Конспект занятия в подготовительной группе «История возникновения Мурманска»

Наташа Акименко
Конспект занятия в подготовительной группе «История возникновения Мурманска»

Программное содержание.

1. Дать детям элементарные знания об истории возникновения города.

2. Уточнить знания детей о достопримечательностях современного г. Мурманска.

3. Воспитывать чувство любви, гордости за свой любимый город.

Материал.

Иллюстрации с видами г. Мурманска.

Словарная работа.

Активизация словаря: Кольский полуостров, Крайний Север, Полярный круг, краеведческий музей, океанариум, залив.

Обогащение словаря: Гольфстрим, устье реки, Семёновский ручей, Романов-на-Мурмане, революция, достопримечательность.

Содержание.

Дети сидят полукругом.

Вопросы к детям:

- Как называется страна, в которой мы с вами живём? Ответы детей.

- Какие российские города вы знаете?

- Послушайте небольшой отрывок из стихотворения, о каком городе я говорю?

Огнями полярных сияний омыт,

Преграда любому шторму.

Раздвинув туманы и сопки, стоит

Наш белый, наш снежный город.

- Верно, я говорю о Мурманске. Для многих из вас Мурманск – это ваша Родина, город, где вы родились, где проходит ваше детство.

Дети читают стихи о городе.

У каждого из нас есть город

От детских снов не отделим.

Тот, что навеки сердцу дорог

И свято памятью храним.

Город, где всегда кого-то ждут,

Где всегда кого-нибудь встречают,

Где дороги к берегу ведут,

Мурманском наш город величают.

Воспитатель. У каждого города, как и у человека, есть свой день рождения.

- Сколько лет исполняется нашему городу? Исторически город Мурманск основали 4 октября в 1916 году. Мурманск считается самым последним городом, который был основан, в Российской империи.

- Если бы про человека сказали, что ему столько лет, мы бы подумали: «Как он стар!», а для города - это только начало жизни. Есть города, которым почти 1000 лет, а наш Мурманск ещё очень молод.

- Как же появился наш город?

Рассказ воспитателя.

Много тысяч лет назад жизнь на Крайнем Севере была невозможна из-за того, что Кольский полуостров был покрыт толстым слоем льда, толщина которого доходила до 2000метров. Около 10 тысяч лет назад к берегам Мурмана прорвалось тёплое течение Гольфстрим, которое ускорило таяние льдов. Жизнь на Крайнем Севере стала возможной лишь с исчезновением льдов и установлением сравнительно тёплого климата. Благодаря тёплому течению Гольфстрим заливы и устья (место, где река берёт своё начало) рек не замерзали. Это позволило людям заниматься рыбной ловлей и зимой.

- Как называют нас, жителей Мурманска? Мурманчане.

- А как, вообще, город получил своё название?

Произошло это от слова «норман», что означает «северный человек». Сначала его переделали на «нурман», а потом на «Мурман».

Сейчас нашей страной управляет президент, а когда-то – это был царь и его правительство. И вот зимой 1914 года царское правительство приняло решение – начать строить дорогу на Мурман, чтобы она выходила к будущему морскому порту на берегу Кольского залива. Вместе со строительством порта началось строительство железной дороги. Посёлок, где жили строители морского порта, называли Семёновский, а там, где должна была закончиться железная дорога – «Семёновская бухта». И сейчас в районе Мурманска много похожих названий.

- Вспомните, где находиться океанариум? На Семёновском озере.

- А в районе Первомайского рынка есть Семёновский ручей.

- Строителям нужно было где-то жить. Скоро на берегу залива появились новые дома – бараки, столовая, баня и другие помещения. А 4 октября 1916 года посёлок Семёновский стал именоваться городом Романов-на-Мурмане. Романов – это была фамилия царя, который управлял тогда страной. В честь его и был назван город. Через год в России произошла революция, царя изгнали, его фамилию убрали из названия города, и он стал называться – Мурманск.

Сегодня наш город самый крупный за Полярным кругом. Это город – рыбак, город – строитель, город – герой.

В каждом городе есть много мест, куда приводят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются достопримечательностями.

- Какие достопримечательности Мурманска вы знаете? Ответы детей.

- Как называется главная улица нашего города? Проспект Ленина.

- Главная площадь? Какие интересные действия на ней происходят? Отмечают различные праздники, открытие самой большой ёлки города.

Игра «Гости города».

- Вы будете гидами (гид – это человек, который сопровождает гостей, показывает им город). На столе лежат открытки с видами Мурманска. Я сейчас скажу гиду, куда я хочу поехать, а он покажет мне это место на открытке. Игра проводит 3 раза. Затем воспитатель становится гидом, а дети говорят ему, куда бы они хотели поехать.

В конце занятия дети рассказывают, что нового они узнали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «История возникновения Мурманска»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 15:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...