Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город-Тольятти»

Ольга Грачева
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город-Тольятти»

Задачи:1. Развивать умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования, сочетая описание и рассуждение. Внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.

2. Развивать мелкую моторику рук: обводки, умение отгадывать кроссворды и ребусы.

3. Закреплять умение читать.

4. Воспитывать интерес к истории своего города.

Материал: интерактивная доска, конверт, карточки- слова, карточки с ребусами, кроссворд, рисунок – обводка (ладья).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наш город-Тольятти“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Тольятти, целевые прогулки по улицам города, рассматривание герба Тольятти, чтение произведений о родном городе, отгадывание кроссвордов и ребусов.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите что это? Нам в садик пришло письмо, здесь какие-то слова. Что с ними делать? (В письме предложение – «Дорогие ребята приглашаю вас в путешествие по городу Тольятти»).

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как он назывался раньше? (Ставрополь)

- Как называют жителей нашего города? (тольяттинцы)

- Что есть в нашем городе?

- Кто основал наш город? Давайте напишем его фамилию на доске (Татищев).

Дидактическая игра «Собери слово» (интерактивная доска)

- Ребята, а вы знаете, что у каждого города есть свой герб? У Тольятти тоже есть свой герб, посмотрите.

Дидактическая игра «Собери герб» (пазлы). Ребята, что-то произошло с гербом, что делать? (интерактивная доска)

- Ребята, в конверте разные задания. Давайте прочитаем их и выполним.

1. Подобрать слова «украшения» для своего города. Ребята, вы любите свой город? Какой он? (красивый, большой, светлый, хороший, новый, огромный, любимый, растущий и т. д.).

2. Что можно делать в нашем городе? (жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить и т. д.)

3.- Ребята, посмотрите, на листочках какие-то точки. Что это? Что с ними делать?

Дидактическая игра «Ладья» (обводка по точкам)

- Ребята, что у вас получилось? А где находится ладья? Чей это символ?

- В нашем городе, кроме домов есть очень много интересных мест. Например, «Дворец спорта».

- Какие виды спорта вы знаете?

Дидактическая игра «Кто ты?» (дети по картинке называют, кто они. Я -лыжник, я -лыжница, я- пловец, я -футболист и т. д.)

Физминутка «Имитация движений».

- Ребята, в конверте есть ещё задания. Это ребусы :Фонтан, мост, памятник.

- Ребята, а какие памятники вы видели и знаете в нашем городе? Дети называют (картинки на интерактивной доске).

- А сейчас поиграем в игру «Где я нахожусь?». Я буду показывать фотографии города, а вы угадывать, где это находиться. (6-8 фотографий).

- Ребята, город наш все время растет, давайте подумаем какой же он будет. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать.

-Сейчас улица длинная, а будет ещё…

-Сейчас улица широкая, а будет ещё…

-Сейчас улица светлая, а будет ещё…

-Сейчас улица нарядная, а будет ещё…

-Сейчас город хороший, а будет ещё…

-Сейчас город большой, а будет ещё…

-Река в городе глубокая, а будет ещё…

- Молодцы, ребята, кто любит конфеты и шоколад? В Самаре есть кондитерская фабрика, нужно решить кроссворд и узнаете её название.

1. Рыженький Ванек, крепкий паренек. Спрятался за пень, а шапка набекрень.

2. Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить? Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть.

3. Он прилетает каждый год туда, где его домик ждет, чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет.

4. Идет – блестит, куда глянет, трава вянет.

5. Туловище деревянное, голова железная, по двору ходит, сено собирает.

6. Не будет полной семья, коль не придет к нам буква …

(Рыжик, невод, скворец, коса, вилы, я)

- Как же называется кондитерская фабрика? (РОССИЯ)

- Город наш молодой, красивый и растущий. Я вам предлагаю нарисовать или построить город будущего.

Публикации по теме:

Музыкальные ребусы для малышейМузыкальные ребусы для малышей РебусыРазвивающие игры, в которых ребёнку необходимо отгадывать загадки, расшифровывать ребусы и головоломки, безусловно, любят все дети.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Наш город-Тольятти»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД