Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по планете Земля»

Людмила Чернышева
Конспект занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по планете Земля»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Кругосветное путешествие вокруг планеты Земля»

Задачи: формирование первичных географических представлений детей в соответствии с их возрастом. Дать детям знания о планете Земля, её модели-глобусе, карте. .Познакомить детей с некоторыми странами, их столицами, расположением на карте. Углубить знания детей о нашей родине -России, её расположением на карте, о родном крае, его символике, природных богатствах. Обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кругосветное путешествие по планете Земля“» размещена в разделах

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.

Материал: глобус, физическая карта, модели компаса,планшеты, видеофильм.

.

Ребята, я хочу отправиться вместе с вами в кругосветное путешествие. Кто из вас хочет стать великим открывателем? Ну, если никто не боится, тогда в путь!В нашем путешествии нужны будут помощники и вот первый из них зашифрован на доске.

Я вам даю подсказку-это объёмная модель Земли. .Нужно разгадать кроссворд и узнать, как она называется.

Слушайте первую загадку. :

Всю землю прошёл, красную шапочку нашел. (гриб).(вызываю одного ребёнка выложить слово в клетке кроссворда).Ребята, запоминайте первую букву в этом слове.

Загадка вторая :Рыжая плутовка кур ворует ловко. Кто это (лиса)

А вот ещё загадка :, Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли эти чудо-корабли. (облака)

Половину кроссворда вы уже отгадали, молодцы! Запоминайте первые буквы в каждой отгадке. !

Следующая загадка :По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (баран)

Очередная загадка :Ходит вразвалку, плывёт утюжком,

В пруду поныряет и снова пешком. (утка)

И последняя загадка: Из горячего колодца через нос водица льётся. (самовар).

Кто - то из вас сумел составить слово (вызываю ребёнка составить слово ГЛОБУС)

Подойдите поближе к столу и рассмотрите глобус. (дети рассматривают глобус). Ребята, а вы знаете, что такое глобус? (выслушиваю ответы детей).Правильно, глобус-это модель нашей планеты. А как называется наша планета (Земля).Как вы думаете, почему глобус такой разноцветный?

Правильно, на нашей планете есть и леса, и горы, и моря и океаны. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого).Почему? (ответы детей).Да, наша планета из космоса кажется голубой из-за множества морей, океанов, рек и озёр. Ребята, что вы можете рассказать о нашей планете? Давайте вместе соберём информацию о Земле. Что бы вы хотели узнать? Где можно отыскать различную информацию? Я предлагаю вам воспользоваться планшетами, где вы найдёте ответы на все вопросы. (работа детей с программой).

Вы проделали нелёгкий путь в нашем путешествии и я предлагаю вам отдохнуть (проводится музыкальная разминка).

Отправляемся дальше. Как вы думаете, много стран на Земле? Названия каких стран вы знаете (выслушиваю ответы детей).А можно увидеть на глобусе, где начинается и где заканчивается страна? Это сделать очень сложно, поэтому я предлагаю рассмотреть карту, на которой хорошо видны границы разных стран.

Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться, давайте вспомним какие части света вы знаете (север, юг, восток, запад).Что помогает путешественникам в их походах (компас). Я предлагаю сделать компасы и вам. (за столами дети выкладывают модели компаса).

Отправляемся дальше. На нашей планете много разных стран, у каждой из них есть свой флаг, герб и главный город, который называется столицей. В какой стране мы с вами живём, как она называется (ответы детей)Я предлагаю вам собрать информацию о нашей родине-России. Чем можно воспользоваться для получения такой информации?

Это будет ваше домашнее задание - узнать как можно больше интересного о России. (столица, герб, флаг, природные богатства, животные и т. д.)

В нашей стране много городов, посёлков, деревень. В одном таком городе живём и мы. Как называется наш город? В честь кого назвали наш город (в честь святых Бориса и Глеба). Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Где расположен наш город (между двух рек- Вороны и Хопер).Как вы думаете, ребята, чем отличается город от деревни (ответы детей).

Вы правильно назвали отличия города от деревни. А теперь я предлагаю провести викторину»Мой родной город»

Вопросы:

1Какие памятники города вы знаете?

2 Названия каких улиц вы знаете?

3На какой улице расположен наш детский сад?

4Игра»Найди герб родного города»

Ребята, вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Многое вы узнали о нашей планете, о городах и странах, но каждый путешественник всегда возвращается к своему родному дому. Вот и я приглашаю вас в наш мини музей, где вы посмотрите фильм нашего земляка-путешественника Василия Пескова»Край родной Воронежский».

Публикации по теме:

«Кругосветное путешествие Деда Мороза». Новогодний праздник в подготовительной группе«Кругосветное путешествие Деда Мороза». Новогодний праздник в подготовительной группе Действующие лица: Взрослые: Ведуший, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Голос из микрофона. Дети: Ковбои, мушкетеры, восточные красавицы,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы — жители планеты Земля» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы - жители планеты Земля». Цели и задачи: -воспитывать интерес и уважение.

Конспект ННОД «Я на планете Земля» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Развивать любознательность, творческую активность у детей. Формировать.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сохраним лес на планете» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: расширять знания детей.

«Новогоднее кругосветное путешествие с Нехочухой». Утренник в старшей группе«Новогоднее кругосветное путешествие с Нехочухой». Утренник в старшей группе (В праздничный зал входят дети, исполняют приветственную новогоднюю песню, рассаживаются по местам) В зал вбегает Нехочуха Нехочуха. (кричит).

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе Планета Земля - наш дом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель Щербакова Т. А. Цель: 1. Углубить представления.

Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля» Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля» ОО: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по планете Земля»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 17:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД