МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Круизный лайнер»

Юлия Рункова
Конспект занятия в подготовительной группе «Круизный лайнер»

Конспект занятия в подготовительной группе «Круизный лайнер»

Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно - эстетическому развитию» в подготовительной группе.

Подготовили воспитатели : Межакова О. В., Рункова Ю. И. г. Белгород

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Круизный лайнер“» размещена в разделах

1. Сформировать представления о труде инженера-кораблестроителя; воспитывать самостоятельность; закрепить правила поведения на водном транспорте («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить представление о видах водного транспорта, их функциональном назначении; сформировать знания об основных частях водного судна; установить практическое назначение лайнера; познакомить с новыми понятиями: «инженер-кораблестроитель», «судостроитель», «круиз», «круизный лайнер»; развивать стремление к творческому поиску («Познавательное развитие»).

3. Расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение; развивать речевую активность («Речевое развитие»).

4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности строения посредством конструирования («Художественно-эстетическое развитие»).

Оборудование: картинки с изображением разных видов водного транспорта, набор деталей конструктора «Дары Фрёбеля», листы картона голубого цвета на каждого ребёнка, фотоаппарат, инженерные книги, простые карандаши, схемы моделей круизного лайнера, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки».

Предварительная работа:

-беседа об особенностях конструкции круизного лайнера (о помещениях, которые имеются на лайнере);

-презентации: «История кораблестроения»; «Особенности конструкции круизного лайнера»;

-рисование «Круизный лайнер»;

-лепка «Корабль»;

-аппликация «Парусник»;

-чтение М. Зощенко «Великие путешественники».

Ход:

- Ребята, вы любите путешествовать? Где бы вы хотели побывать?

- На чем мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

- Ребята, как называется самое большое судно, которое возит людей в круизы? (Круизный лайнер)

- Круизные лайнеры очень большие, красивые, на них могут путешествовать много людей. (Воспитатель показывает иллюстрации разных лайнеров)

- Дети, назовите основные части всех видов кораблей. (Корпус, днище, нос, корма, борта)

- А какие помещения есть на лайнере для пассажиров? (Каюты, бассейны, аквапарк, театры, ледовый каток, кафе, рестораны, магазины, игровые залы, кинозалы, спортивные, тренажерные залы, библиотеки, салоны красоты)

- Комфортно и интересно будет проходить путешествие на таких лайнерах.

Физ. минутка «Корабль»

Волны плещут в океане (Дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулачки)

- Ребята, вы знаете, кто строит и проектирует корабли? (Инженеры-кораблестроители или судостроители)

- Давайте и мы с вами станем инженерами-кораблестроителями, построим круизный лайнер и вместе отправимся путешествовать.

- Я предлагаю вам несколько схем моделей круизных лайнеров. (Воспитатель показывает картинки, схемы для изготовления лайнера)

- У нас есть много строительного материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля».

- Так как мы инженеры-кораблестроители, то сначала необходимо поработать с инженерной книгой.

- Сначала зарисуйте, как будет выглядеть ваш лайнер.

- Каким будете пользоваться материалом для его постройки.

- Отметьте способ соединения деталей конструктора.

- Цвета, которые будете использовать в дизайне корабля.

- Закрепим правила безопасности в работе с конструктором.

- Решите, будете ли вы работать в одиночку, в паре или коллективно.

- Кто закончил работу в инженерной книге, приступайте к конструированию.

- Возьмите синий картон, нужные детали для постройки лайнера и приступайте к работе.

- Помните, что постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью; показывает детали конструктора, уточняет для какой части судна подойдет та или иная деталь; предлагает детям придумать название своему лайнеру.

По завершению работы, воспитатель предлагает детям рассказать о своих моделях круизных лайнеров друг другу по плану :

- как называется лайнер;

- какие строительные формы были использованы для его постройки;

- прочным ли получился корабль;

- какие помещения есть на лайнере для удобства пассажиров.

- Молодцы ребята, отличные лайнеры у вас получились. Мы сейчас их сфотографируем, чтобы поместить фотографии в нашем конструкторском бюро. Кто не успел сейчас рассказать о своем корабле, сможет это сделать позже.

- Корабли мы построили, теперь можем отправиться в круиз?

- Прежде чем мы поднимемся на борт, давайте повторим как себя вести во время путешествия на лайнере :

- не шуметь;

- не бегать по трапу и палубе;

- не перелезать за ограждения;

- не бросать мусор в воду.

Переход к сюжетно-ролевой игре «Моряки».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группе Конспект занятия по пластилинографии: «Мы гуляем» в подготовительной группе. Цель: создавать семейные образы с помощью техники пластилинография.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Круизный лайнер»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 14:42
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД