МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Лунтик, будь здоров»

Елена Власова
Конспект занятия в подготовительной группе «Лунтик, будь здоров»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности ; познакомить детей с различными видами гимнастики; развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование: Письмо для Лунтика, волшебный цветок, раздаточный материал для проведения викторины «зуб неболейка».

Ход ООД:

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня печальный вид голова моя болит

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лунтик, будь здоров“» размещена в разделах

Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый гриб в носу!

В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели, мне положено болеть.

Поднялась температура, я лежу и ропщу….

Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник, и говорят терпи отличник

После банок на боках кожа в синих синяках.

День лежу, второй хожу, третий в школу не хожу,

И друзей не подпускают, говорят что зарожу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Лунтиком?

Д: (Он заболел)

Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?

Д: (У него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру)

Воспитатель: Ой смотрите, а здесь он дальше пишет:

Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, пиявка сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты Здоровья. Единственное, что удалось мне узнать, что в этом Вам поможет Сказочный цветок.

Ваш Лунтик.

Воспитатель: Поможем Лунтику?

Воспитатель: А о чем Лунтик предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть секреты Здоровья?

Д: (волшебный цветок)

Воспитатель: А где же мы найдем волшебный цветок?

Д: (В сказке)

Воспитатель: Давайте свами отправимся в сказочный лес. Только сначала нужно преодолеть препятствия, которые для нас приготовила злая пиявка.

( выполняются физические упражнения: ползание по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, проход через тунль на четвереньках).

А вот и волшебный цветок. Вот действительно ли он волшебный, как вы думаете?

Д: (он действительно волшебный, потому что У него лепестки разного цвета)

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка?

Д:(семь)

Воспитатель: Значит сколько нам нужно раскрыть секретов Здоровья?

Д: (семь)

Воспитатель: Какой лепесток нужно открывать первым?

Д: (с цифрой один)

Воспитатель: Предлагаю одному из детей взять лепесток с цифрой один, перевернуть его и показать детям.

На обратной стороне лепестка нарисован нос.

Как вы считаете для чего человеку нужен нос?

Д: (для того чтобы дышать)

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Д: (бывает насморк, нос не дышит)

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров.

Дышать было легко и свободно?

Д: (не простужаться)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним с вами дыхательную гимнастику которая называется «Насос».

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. 3- 4 раза. Затем часто подышать.

Какой лепесток будем открывать следующим?

Д: (с цифрой два)

Воспитатель: Для чего нужны человеку уши?

Д: (чтобы слушать)

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете. Второй секрет Здоровья связан с ушами?

Д: (уши тоже могут болеть)

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно сделать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Д: ( чтобы уши не болели нужно ухаживать за ними: чистить уши специальными ватными палочками, не ковырять в ушах острыми предметами, не заталкивать в уши мелкие предметы, не выходить на улицу без шапки когда холодно)

Воспитатель: А хотите я открою вам секрет?

Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек. Если эти точки по массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным и умным. Чтобы это все исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ушной гимнастики.

Воспитатель: Давайте откроем следующий лепесток, какой?

Д: (третий)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку зубы?

Д: (чтобы жевать, кусать)

Воспитатель: Как вы думаете почему третий секрет Здоровья связан с зубами?

Д: (зубы тоже могут болеть)

Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушится.

Но что нужно делать для этого, чтобы зубы не болели, были белыми и красивыми?

Д: (зубы нужно чистить 2раза в день (утром и вечером перед сном)

Воспитатель: Мы свами раскрыли третий секрет Здоровья.

А давайте, докажем злой пиявке что мы отлично знаем, что вредно для зубов, а что для них полезно.

Для этого я предлагаю Вам поиграть в игру- викторину «Зуб неболей-ка».

Викторина.

1 Чистим зубы 2 раза в день.

2 Кушаем очень холодную и горячую пищу.

3 Поласкаем рот после еды.

4 Грызем зубами орехи.

5 Часто ходим к врачу, проверяем зубы.

6 Кушаем много сладкого.

7 Грызем карандаши и ручки.

Воспитатель: Под какой цифрой будем открывать следующий лепесток.

Д: (лепесток с цифрой 4)

Воспитатель: Для чего нужны человеку глаза?

Д: (чтобы видеть, смотреть и наблюдать)

Воспитатель: А как наши глаза связаны с секретом Здоровья?

Д: (А глаза тоже могут болеть, плохо видеть или вообще ни видеть)

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы глаза не болели хорошо видели, чтобы не пришлось очки, за глазами нужно ухаживать, беречь их.

Как вы думаете, что нужно делать для того чтобы глаза не болели, и хорошо видели?

Д: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры, смотреть на яркое солнце).

Воспитатель: А еще для глаз полезно делать гимнастику. Давайте вместе со мной выполним комплекс гимнастики для глаз «Бабочка».

Закрыть глаза, затем широко открыть глаза 3 раза. Быстро поморгать.

Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить на закрытые глаза, затем опустить руки, и открываем глаза.

Под какой цифрой мы откроем следующий лепесток?

Д: (лепесток под цифрой 5)

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Д: (человек делает зарядку)

Воспитатель: Как вы думаете зачем?

Д: (чтобы быть здоровым, сильным и красивым)

Воспитатель: Совершенно верно. Человек который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует. Давайте и мы с вами сделаем зарядку (дети выполняют комплекс упражнений)

Комплекс упражнений.

Мы умеем на кровати Встали руки на поясе

Простыню разгладить гладко Движение рук влево, вправо.

И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева справа

И кулачком разгладить ушки.

Мы сегодня утром рано Наклоны вперед руки на поясе

Умывались из под крана

А теперь все по порядку Шагаем на месте

Дружно делаем зарядку

Стойка смирно руки вниз Ноги вместе руки вдоль туловища

Гнись по ниже не ленись Наклоны вперед

Кто с зарядкой дружит смело Приседают

Тот с утра прогонит лень Прыжки на месте

Будет сильным и умелым Хлопают в ладоши

И веселым целый день Шагают на месте

Воспитатель: Настало время открывать следующий лепесток. Под какой цифрой?

Д: (под цифрой 6)

Воспитатель: Что мы здесь видим?

Д: (Ладошки)

Воспитатель: Верно ладошки. Ну как они связаны с секретами Здоровья?

Д: (Надо мыть руки)

Воспитатель: Да, верно. Но у меня к вам такой вопрос: для чего нужны пальчики ладошки?

Д: (делать массаж, кушаем, рисуем)

Воспитатель: Открываем следующий лепесток. Что нарисовано на этом лепестке?

Д: (Еда, продукты, ключ)

Воспитатель: Да здесь нарисованы продукты питания. Как вы думаете для чего нужны человеку продукты?

Д: (чтобы кушать есть и пить)

Воспитатель: Может ли человек прожить без воды и еды? Почему?

Д: (человек погибнет)

Воспитатель: Как вы считаете вся ли еда полезна для организма?

Д: (нет)

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержатся полезные вещества- витамины, а в некоторых- вредные, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым : тот который ест продукты содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Д: (который ест продукты содержащие витамины)

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого нам нужно разделиться на команды. Первая команда будет делать газету с названием «Полезные продукты», а другая команда «Не полезные продукты».

Газеты готовы! Последний секрет Здоровья, приготовленный злой пиявкой раскрыт!

Ребята, давайте вспомним для чего же раскрыли секреты Здоровья?

Д: (чтобы Лунтик выздоровел)

Воспитатель: Сколько всего мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Лунтик обязательно выздоровеет!

Посмотрите, а про что мы забыли?

Д: (про ключ)

Воспитатель: Раз есть ключ значит есть замок, давайте его поищем, и узнаем что хранится под замком. (дети находят спрятанный сундук на котором весит замок. Воспитатель вместе с детьми открывает замок.)

Вот это да! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, справились с испытанием, тем самым помогали Лунтику!

Вот и награда за ваши старания и замечательный поступок- помощь другу.

Воспитатель достает из сундука яблоки, раздает их детям.

Воспитатель: Ребята, осталось одно яблоко, как вы думаете для кого оно?

Д: (для Лунтика)

Воспитатель: Конечно, давайте отправим его Лунтику ведь в яблоках очень много витаминов они очень нужны для организма. Ребята, а вы будете помнить о секретах здоровья?

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лунтик, будь здоров»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 09:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД