Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе Москва — столица Отечества

лариса власова
Конспект занятия в подготовительной группе Москва — столица Отечества

Конспект занятия в подготовительной группе Москва — столица Отечества

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художество»

Цель:

Знакомство детей с Москвой

Задачи

Образовательные:

1. Ознакомление с основателями Москвы, с устройством быта. Сравнение современного и прошлого уклада жизни жителей Москвы.

2. Обучение выражению своих эмоций при чтении стихотворений, небольших рассказов.

Развивающие:

1. Развивать эмоции, эстетические чувства, интерес к истории России, переживания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Москва — столица Отечества» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к Родине, чувство патриотизма, гордости за жителей России.

Словарная работа: прошлое, машина времени, фасад, балаган, циферблат, Большой театр, колесница, колонны, опера, транспорт, балет, Красная площадь, достопримечательности, Кремль.

Методы и приемы: художественного слова, использование наглядности, музыкального сопровождения, ТСО, ИКТ, сюрпризный момент, проблемные вопросы, рассказ детей, анализ, игра, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Высокая ширма, украшенная звездами, кепки вместо скафандров.

Предварительная работа:

Чтение произведений о Москве, иллюстраций, выставка журналов. Картин, рисунков о Москве.

Ход занятия.

В. : Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в далекое прошлое. Я хочу, чтобы вы посмотрели как выглядела Москва в самом начале своего существования.

Итак, занимаем места в нашей Машине времени. Одеваем наши «скафандры». Я буду командиром экипажа.

-Внимание, пуск! Мы летим через года, месяцы, недели, дни. Машина остановилась.

В. : Посмотрите, как все выглядело раньше. Как вы думаете, что могло быть на месте Москвы?

Д. : Поля, леса, болота.

В. : А леса какие?

Д. : Дремучие, густые, нескончаемые.

В. : Кроме леса, что еще вы видите?

Д. : большое море, реки, горы.

Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)

В. : Люди в давние времена старались селиться возле водоемов, то есть в таких местах, где можно выжить, но если не будет пресной воды, то жизнь станет невозможна. И на берегу самой большой реки поселились люди. Эту реку люди называли «слякотная», «промозглая». По другому - Москва. Именно возле реки Москвы люди начали строить свои жилища.

Как – то раз в те места прибыл один князь. Звали его Юрий Долгорукий.

Очень уж ему понравилось местоположение новых жилищ. И речка рядом, и холмы высокие да зеленые, леса густые да непроходимые. Решил он тогда, что здесь будет строиться город. А называться он будет Москва.

В. Так кто основал Город Москву? В центре Москвы Юрию Долгорукому установлен памятник.

Давайте вспомним стихи известной поэтессы А. Барто. Прочитай нам его Вовочка.

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

В. : Но в древние времена города было необходимо защищать от диких зверей, врагов.

В. : А как вы думаете, как можно было защитить город?

Д. : Огородить стенами и крепкими воротами, а вдоль стен вырыть глубокий ров. Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов. Вот первой такой крепостью в нашей стране и была Москва. А называлась она Московским княжеством.

Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы, вокруг Московского княжества.

В. Садимся в нашу машину времени и возвращаемся обратно в наши дни. Посмотрите, пожалуйста, теперь Москва стала главным городом, столицей России. И стала она любимым городом россиян.

Ее памятники, дома, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Ее соборы расписывали самые лучшие художники. В ее музеях и галереях хранятся сокровища русских мастеров.

Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом.

Итог

В. : Мы на уроке путешествовали. Скажите, что вам понравилось на уроке? Что вы для себя узнали? К следующему занятию я вам предлагаю нарисовать рисунок по сегодняшней теме.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе Москва — столица Отечества
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 11:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД