МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Острова Сообразилии»

Елена Талалайкина
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Острова Сообразилии»

«Играя,

ребёнок познаёт мир,

обучается, воспитывается».

МДОУ детский сад №3 «Берёзка»

подготовительная группа.

Воспитатель: Талалайкина Елена Алексеевна.

Цель:

формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и идеологическую речь;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Острова Сообразилии“» размещена в разделах

развивать воображение, мышление, речь, интерес к познанию окружающего мира и желание сделать его лучше;

формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

воспитывать доброжелательность между детьми. Умение учитывать желания товарищей.

Предварительная работа:

проводились занятия по ознакомлению детей с окружающим миром, по экологическому воспитанию, по развитию элементарных математических представлений.

Проводились беседы о разных видах транспорта, о профессиях и т. д.

Играли в разные сюжетно-ролевые игры.

Играли в различные дидактические игры.

Решали математические задачи в игровой форме.

Литература:

Журналы: «Ребёнок в детском саду» № 6 – 2008г.

«Воспитатель» №10 – 2009

«Управление»

Ход занятия.

Ребята, предлагаю вам сегодня совершить путешествие по необычным островам. Вы согласны? На чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

(дети перечисляют виды транспорта)

А начнём мы своё путешествие на корабле.

(дети из стульчиков строят корабль)

Мы корабль построим сами

И «Отважный» назовём

Сядем все мы на корабль

Далеко мы поплывём!

Побываем в океане,

И в моря мы заплывём.

Неизведанные страны,

Острова мы там найдём!

(звучит музыка, дети садятся в корабль)

На горизонте остров Чунга-Чанга. (показ видеозаписи)

Предлагаю всем сойти на берег. Посмотрите как здесь красиво! Ой, что это лежит под пальмой? (воспитатель берёт конверт)

Да здесь же письмо! (воспитатель читает).

«Дорогие ребята, мы много слышали о вашей замечательной стране. Но хотели бы более подробно узнать о растительности и животном мире вашего края».

Но что, ребята, поделимся своими знаниями с жителями этого весёлого острова? (дети отвечают).

А рассказывать мы будем необычно, а с помощью игры. И я предлагаю вам первую игру, которая называется «Угадай, с какого дерева».

(Дети достают из шкатулки семена деревьев и говорят с какого оно дерева.)

Молодцы! Следующая игра называется «Вопросы и ответы». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро дать мне ответ.

1. Какие дикие звери спят всю зиму?

2. Кто меняет шубку на зиму?

3. Какие хищники живут в нашем лесу?

4. Кто питается веточками и корой деревьев?

И ещё я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает или нет». Я буду задавать вопросы, а вы должны не только назвать птицу, но и найти её. Согласны? Ну что ж, начнём.

1. Говорят, что в лесу есть такая зимующая птица, у которой очень длинный липкий язык с рядом острых загнутых назад крючков. Бывает так или нет? Назовите эту птицу и скажите, для чего ей нужен такой язык. (дятел)

2. Есть такие птицы, которые прилетают к нам зимой. Как называется эта птица? (снегирь)

3. У какой зимующей птицы нашего леса самый длинный хвост? (сорока)

Молодцы. Справились с заданием и рассказали много интересного жителям этого острова. И так, наше путешествие продолжается. А на каком транспорте мы отправимся с вами дальше, вы узнаете, отгадав загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

(предлагаю построить из стульчиков самолёт)

Проходите, занимайте свои места.

(звучит аудиозапись звука самолёта)

Посмотрите, мы приземляемся на прекрасный остров Восточной королевы Грамоты. Уважаемые путешественники, отстёгивайте ремни безопасности и пройдёмте со мной. Посмотрите, у трапа нас кто-то встречает! Это посол Восточной Королевы Грамоты и у него для нас послание.

(Воспитатель берёт свиток у макета и читает).

«Дорогие гости нашего острова! Что бы посмотреть наш остров, вы должны выполнить два задания. Если вы не справитесь с этими заданиями, то вы не сможете продолжить своё путешествие».

Ребята, вы готовы к трудностям? И так, вот эти задания:

1. На ковре три обруча разных цветов и картинки, в названиях которых имеется звук «К». Необходимо разложить картинки по обручам: в синий – со звуком «К» в начале слова; в красный – со звуком «К» в середине слова; в зеленый – со звуком «К» в конце слова.

2. Вам нужно в одну корзину положить картинки которые отвечают на вопрос «Кто?», а в другую – на вопрос «Что?»

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы можете осмотреть этот великолепный остров.

(Дети осматривают «достопримечательности» острова)

Нам пора отправляться дальше. Впереди нас ждут новые острова! А на чём бы вы хотели продолжить увлекательное путешествие? (Предложения детей).

Что ж, решено! Мы поедем на поезде. Занимайте свои места в вагонах.

(Звучит музыка и дети из стульчиков строят поезд).

Но что бы поезд тронулся, нам надо его завести, сказав волшебные слова:

Поезд мчится скрежеща,

Жа – ша - ча - ща.

(Слышится гул паровоза)

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс.

Давайте поможем веселее стучать колёсам и сыграем на кубиках.

(Дети в такт музыке стучат кубик о кубик).

Вот мы и приехали на загадочный остров Знаек. Здесь живут люди, которые много знают. Посмотрите, здесь для нас оставлен конверт.

(Воспитатель читает письмо).

«Уважаемые гости! Мы, жители этого острова, слышали, что вы тоже много знаете и умеете. И мы хотели бы проверить ваши знания. Если вы готовы выполнить наши задания, то хлопните в ладоши три раза».

Ребята, покажем Знайкам свои знания. (Ответы детей)

Вначале они предлагают нам поиграть в игру «как получилось число». Я назову вам число, а вы будете говорить мне, как оно получилось.

Следующее задание называется «Задачи в стихах». Слушайте внимательно!

1. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет? (4)

2. Два жука бежали в домик

Им на встречу муравей

Сколько будет насекомых

Сосчитай- ка поскорей. (3)

3. Пять яблок в корзине,

В вазе – четыре

У Саши одно

Сколько всего? (10)

Молодцы! Нам пора отправляться дальше. И мы отправляемся с вами на воздушном шаре.

(Под музыку «Остров невезения дети берутся за ниточки воздушного шарика и двигаются по залу).

Посмотрите, под нами необычный остров под названием Остров невезения. Давайте спускаться вниз.

(Дети «приземляются» на остров)

Вот мы и на острове! Здесь живут человечки, которым ни в чём не везёт. Что бы они ни делали, у них ничего не получается. И из за этого они поссорились. Ребята, давайте построим для них «Дом Дружбы». Они станут жить в нём и снова помирятся.

(Дети выкладывают дом из геометрических фигур по образцу).

Посмотрите, какой у нас получился красивый дом. Теперь жители этого острова никогда не будут сориться и у них всё будет получаться.

Ну что ж наше путешествие завершено. Садитесь все в воздушный шар, нам пора отправляться домой.

(Дети берутся за ниточки и двигаются по залу).

На каких островах мы с вами побывали?

Какие задания мы с вами выполняли?

(Ответы детей).

Уход детей в группу.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Девушка березаДевушка береза .

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Острова Сообразилии»
Опубликовано: 4 августа 2013 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД