Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»

Розалия Закирова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»

Цель: Повторить и закрепить знания полученные ранее. Продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера, формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений, совершенствовать речь детей. Продолжить работу по ознакомлению с родным краем, бытом и традициями обско–угорских народов. Учить анализировать рассказы детей, оценивать их, вычленять предложение как единицу речи. Учить слушать рассказы товарищей, тактично исправлять ошибки. Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родному краю, к людям живущим в нём.

Методы и приёмы:

1. Рассматривание выставки «Мой родной край»

2. Рассматривание портретов писателей.

3. Игра «Ответь на вопросы»

4. Рассказывание стихотворения «Хантыйские орнаменты»

5. Сюрпризный момент «Ёлка и письмо»

6. Составление рассказов детьми.

7. Рассказывание рассказов детьми.

8. Оценивание рассказов.

9. Составление схемы понравившегося предложения

10. Итог. Поощрение.

Ход занятия

1. Дети входят в зал украшенный коллажами «Мой родной край», портретами писателей:

А. С. Пушкина, А. Л. Барто, Г. Х. Андерсена,

П. П. Бажова, К. И. Чуковского, Н. Н. Носова и их книги.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная выставка. Сколько книг? А чьи это портреты?

Дети: Портреты писателей!

Воспитатель: А вы их знаете?

Дети называют имена известных писателей и их произведения.

Воспитатель: Молодцы какие, вы так много знаете! Правильно! Все эти произведения придумали для нас писатели, чтобы мы с вами их читали.

- А зачем много читать?

Дети: Чтобы много знать!

(воспитатель подходит к коллажам)

-А это чьи работы? Кто их придумал?

Дети: Мы и мамы!

-А о чём они?

Дети: О родном крае! О Родине!

-А что такое Родина?

Дети: Место где ты родился и вырос называют Родиной.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ответь на вопрос»

Дети становятся в круг, воспитатель поочерёдно кидает мяч и задаёт им вопросы:

1. Как называется наш округ?

-ХМАО Югра

2. Как зовут президента Российской Федерации?

-Д. А. Медведев

3. Как называется главная песня страны?

-гимн

4. Скольки цветов полотнище Российского флага?

-трёх: белый, красный, синий

5. Как называется наш посёлок?

- наш посёлок называется Фёдоровский

6. Назовите главный отличительный знак страны?

-герб

7. Назовите коренное население нашего окру-га?

-ханты, манси

8. Чем занимаются ханты и манси?

-охота, рыболовство, собирательство, бисероплетение и т. п.

-Да ханты, манси прекрасно плетут из бисера, вышивают различные орнаменты. Давайте ребята вспомним стихотворение М. Шульгина «Хантыйские орнаменты»

(дети вспоминают стихотворение)

Хантыйские орнаменты красивы

В них все приметы Родины моей

Ты больше не найдёшь во всей России

Таких цветов и сказочных зверей…

(cтук в дверь)

-Слышите, кто-то стучит, кто-то к нам в гости пришёл, пойду посмотрю! А вы пока садитесь на стульчики.

(воспитатель заносит украшенную ёлку)

-Ребятки, бегите все сюда!

(дети рассаживаются вокруг ёлки на кубиках)

-Смотрите ёлочка и какое-то письмо!

Воспитатель читает письмо детям:

-Здравствуйте дорогие дети подготовительной группы! Пишет вам Дедушка Мороз!

Хотелось бы мне детки узнать больше о вашем посёлке, о вашем родном крае. Я хоть и старый дед, но хочу всё знать. Особенно про север, ведь я так люблю холод и мороз. Составьте красивый рассказ и напишите пожалуйста мне. Мой адрес указан на конверте.

С уважением Дедушка Мороз!

-Ну, что ребята, будем Деду Морозу письмо писать?

Дети: Да, конечно!

-Но сначала, я предлагаю подумать, что же мы ему расскажем про наш край

Дети думают, затем рассказывают свои рассказы. Воспитатель дополняет ответы детей, помогает выстроить связный рассказ. Педагог записывает всё то, что получилось.

-Вам понравился ваш рассказ?

-Мне тоже очень понравилось, думаю и Дедушке Морозу ваш рассказ понравиться. Вы сейчас были настоящими писателями. Кто знает,- может кто-то из вас, тоже будет писать сказки и рассказы для детей.

-Мне понравилось предложение: Я люблю свой родной край!

-Давайте составим схему этого предложения. Кто желает составить схему у доски?

(дети проверяют работу на доске, оценивают)

Подводится итог занятия:

Вот мы и придумали рассказ для Дедушки Мороза, вспомнили всё о своём родном крае, а сейчас мы возьмём цветные карандаши и нарисуем Деду Морозу приглашение на новогодний утренник. А на память о занятии я дарю открытки с изображением нашего посёлка.

Публикации по теме:

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...