Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Превращение осеннего листочка»

Алла Гурина
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Превращение осеннего листочка»

(2016)1. Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

2. Реализация образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное творчество».

1. Цель:

Расширять представление детей о флористике.

2. Задачи:

Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев; развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета; развивать мелкую моторику.

3. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Превращение осеннего листочка“» размещена в разделах

Наблюдение за листопадом на прогулке; сбор осенних листьев; составление букетов, аппликаций из осенних листьев; конкурс работ родителей и детей на тему «Разноцветная осень»; заучивание стихотворений об осени; рассматривание осенних пейзажей; дидактическая игра «С какого дерева листок?».

4. Оборудование и материалы:

Картон цветной А4, засушенные осенние листья, наборы цветных фломастеров, кисти, клей ПВА, ваза с букетом из осенних листьев, детские работы на тему «Аппликация из осенних листочков», аудиозапись с музыкой П. И. Чайковского «Времена года».

5. Методы и приёмы:

Наблюдение; демонстрация иллюстраций; показ образца; игровой прием; напоминание; объяснение.

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Дети входят в группу. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.

Воспитатель читает стихотворение:

Тихо я бреду одна по саду

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)

Воспитатель: Ребята, как называется явление когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.

Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Ответы детей)

2 часть (основная)

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам одну интересную работу (Показать выполненную педагогом работу - силуэт животного из крошки от листьев).

Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Ответы детей)

Правильно, она тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите научиться тоже делать интересные картинки? Сначала надо придумать какое животное вы хотите изобразить. Затем заранее приготовить крошку из осенних листьев.

Воспитатель рассказывает, как нужно сделать крошку из листьев, показывает, как рисует зайчика, намазывает клеем силуэт животного, посыпает крошкой.

Дети садятся за столы и готовят крошку из заранее высушенных осенних листьев.

Воспитатель: Ребята, каких еще животных можно нарисовать? (Ответы детей.)

Дети выполняют задания. После того как дети намажут клеем лист и насыпят на клей крошку – проводится упражнения на расслабление и напряжение рук

Воспитатель: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Ветер дунул, полетели,

А потом на землю сели.

Покачнулись, кувыркнулись

И друг другу улыбнулись.

3 часть:

Воспитатель: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш герой? Что интересное он увидел? Может кого-то встретил или нашел?

Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы «Золотистая посуда. Хохлома» Конспект для старше-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы. Задачи: • Развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе "Башкирский конь Акбузат". Задачи:1. - Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские платочки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские платочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Нетрадиционное рисование по ткани гуашью «Хохломские.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Иней» Программное содержание:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о старинных постройках. Обеспечить развитие умения планировать свою деятельность; изображать старинную.

Занятие по художественно эстетическому развитию «Снеговик» для подготовительной к школе группе. Самоанализ занятия САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетической деятельности для детей от 6 до 7 лет воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Превращение осеннего листочка»
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД