Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»

Елена Дубницкая
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему : «Внимание, дорога

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: „Внимание, дорога!“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение (Я. Пишунов)

1 реб. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 реб. Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

3 реб. По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 реб. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Воспитатель: начинается игра «Мы выходим со двора»

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой - стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход!»

И три раза - раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы - погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся - стой,

Желтый свет - вниманье, жди

На зелёный свет - иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)

Воспитатель:

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Физкультминутка.

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?»

Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

Ребенок:

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Песня о ПДД. (исполняют дети)

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

Рассматриваем светофор

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый)

1 реб. Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

2 реб. Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

3 реб. Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Игра "Светофор"

Две команды по 10-12 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…. (опасно).

Свет зелё ный говорит:

"Проходите, путь (открыт)".

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для….(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

Выходят дети со знаками.

1 реб. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2 реб. Покажите знак дорожный

Где кататься детям можно.

3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети»

4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

5. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам он велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по дороге водители».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по ПДД в старшей группе «Дорога и я»Фотоотчет о проекте по ПДД в старшей группе «Дорога и я» Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по этой теме всегда.

Конспект досуга по ПДД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «Внимание, дети!»Конспект досуга по ПДД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «Внимание, дети!» Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему: «Внимание дети!» (игра путешествие) Цель: формирование знаний, умений и практических.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект НОД в младшей группе «Внимание! Дорога!» Конспект НОД в младшей группе “Внимание! Дорога!” Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения, создание представления.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Цель: развитие внимания, развитие мыслительных.

Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Дорога, ребенок, безопасность»! Конспект занятия по ППД в подготовительной группе «Дорога, ребенок, безопасность»! Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Методическая неделя «Внимание — дорога»Методическая неделя «Внимание — дорога» «Безопасность наших детей – в наших руках» С 12 по 16 сентября 2016года в МБДОУ №2 «Василек» прошла методическая неделя «Внимание – дорога».

Проект «Внимание, дорога!» Проект по правилам дорожного движения «Внимание, дорога!» Тип проекта: информационный, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах.

Статья на тему: «Как интересно привлечь внимание детей к безопасности на дорогах?» Педагогическая деятельность связана с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья. В дискуссии на родительском собрании педагоги группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД