Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу Светофорску» в подготовительной группе

Яковлева Галина Ивановна
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу Светофорску» в подготовительной группе

Цель:

Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и культуры поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

4. Активизировать познавательную деятельность.

5. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие по городу Светофорску“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа:

— беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»;

чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал:

Экран, проектор, презентация (Путешествие в прошлое светофора, конверт с письмом и заданиями (разрезные картинки транспорта, дорожных знаков, план - карта, магнитная доска, дорожные знаки, пешеходный переход, объёмные модули транспорта и светофора, плоскостной светофор со съёмными сигналами, круги (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия.

Воспитатель: Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, мы жители города Светофорска, приглашаем вас посетить наш город. Мы, к сожалению, вас не сможем встретить, но присылаем план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. В нашем городе вас ждут интересные приключения»

Воспитатель: Ну что, отправимся за приключениями в город Светофорск?

Путь нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Воспитатель: оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители города Светофорска. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит выполнить задание, которые они для нас приготовили.

Воспитатель: Нужно подойти к столам и определить название транспорта, спрятавшегося на картинках (Свечкография - знаки нарисованы свечкой и для того чтобы они проявились, дети закрашивают их водичкой красного и голубого цвета).

-Для того чтоб работа быстрее высохла, предлагаю пригласить ветерок.

(Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок, помоги нам наш дружок)

Воспитатель: Какой транспорт у вас получился?

Дети: Грузовой, легковой, спецтехника (дать названия)

Воспитатель: какие вы умницы, выполнили задание. Путь нам открыт! На каком транспорте мы отправимся?

(дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в городе Светофорске не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся)

Воспитатель: К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем)

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

Воспитатель: А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: ну, поехали!

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь (крутим руль).

Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру. Будьте внимательны. Я начну фразу, а вы закончите:

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса. Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться – будем пользоваться картой.

Воспитатель: давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.

Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то появится иллюстрация транспорта.

-Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

-Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус)

-Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

-Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками (троллейбус)

-Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

-Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

-У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете все виды транспорта. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь.

Улица «Дорожные знаки»

Воспитатель: Дети, в конвертах находятся дорожные знаки. Вам необходимо их собрать из частей. Вы должны поделиться на подгруппы. Вы можете совещаться друг с другом, но каждая команда должна собрать свой знак и сказать, как он называется.

(Пешеходный переход)

(Автобусная остановка)

(Осторожно! Дети)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Занимайте свои места в автобусе. Пока мы едем, поиграем в весёлую игру. Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то все вместе отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то просто молчите.

-Кто из вас идет вперед там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: Молчат.

-Знает кто, что зеленый – означает путь открыт,

А желтый свет всегда о внимании говорит.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…

-Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Дети: Это я, это я…

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Дети: Молчат.

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель: Остановка. Выходим. Давайте посмотрим в наш путеводитель.

Следующая и конечная: улица Светофорная.

Но, чтобы попасть на эту улицу, нам надо перейти дорогу. Что поможет нам правильно перейти дорогу? (пешеходный переход и светофор).

У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу –

Приготовься к переходу.

А зеленый впереди –

Говорит он всем – иди!

Воспитатель: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите какой странный светофор! Что-то с ним не так. Кажется он сломался. Давайте его починим.

(дети на магнитной доске в правильном порядке выкладывают сигналы светофора)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу, если желтый – складываете руки вместе (приготовиться, зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Я вам расскажу - откуда же появился этот светофор, кто его изобрёл, и как он раньше назывался.

Показ презентации.

Воспитатель.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться по дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики (показ иллюстрации).

-Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать).

Воспитатель.

-Шло время, движение транспорта становилось всё более интенсивным и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор (Показ иллюстрации).

-А в будущем что произойдёт со светофорами? Они исчезнут? Или

станут другими?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

Завели мотор (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Очень длинный этот путь (крутим руль).

Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель: ну, что, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. На всех улицах побывали, все задания выполнили. Понравился вам город Светофорск? (дети делятся своими впечатлениями). Что запомнилось больше всего?

-Пригодятся вам в жизни знания правила дорожного движения?

Закончите предложения:

-Я узнал….

-Мне было интересно…

-Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект ОД по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску» Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу Омску» «Путешествие по городу Омску» Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу Светофорску» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 17:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД