Развитие речевых творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Если бы я был?»

Анна Гудкова
Развитие речевых творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Если бы я был?»

Программное содержание:

Связная речь. Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей (сочинение рассказов на тему фантазии детей).Научить правильно детей строить развернутые предложения.

Грамматика. Обратить внимание на слова, образованные от исходной формы. Н-р: стиль,стилист, много стилистов, фото, фотограф, фотографы и т. д

Словарь. Пополнить словарь детей названиями новых профессий

Цель: учить детей составлять рассказы небылицы.

Методы и приемы:

Словесный (беседа о профессиях, рассказ из личного опыта педагога, метод сочинения (рассказывания, самостоятельное «сочинение» детьми фантазерских рассказов, демонстрация презентации беседа об увиденном.

Наглядные: демонстрация презентации " Кем стать", показ детьми картинок которые они приготовили для своего рассказа, показ предметов из волшебного сундучка.

Практические: Игра «Составь загадку по предмету»

Материал: слайд шоу, волшебная коробочка, фотоаппарат, лоскутки ткани, фото картинок с разными профессиями, рисунок автобуса, собаки, планшет, билеты, самолет, клавиатура, поварешка, ножницы, чертеж, уголек, мел, свисток).

Предварительная работа: беседы по теме профессии, дид. игра «Кем быть»,

Ход занятия

Приветствие

Сядет тот, кто назовет мне лишний предмет

Словесная игра Что лишнее»

1. пила, молоток, барабан, отвёртка

2. кастрюля, чайник, топор, ложка

3. иголка, нитка, тарелка,ножницы

4. кукла, машина, молоток, мишка

5. градусник, бинт, колесо, халат

6. жезл, свисток,фуражка, билет

В: молодцы ребята с этим заданием вы справились! А теперь я вам предлагаю посмотреть презентацию, и посчитать про какие профессии говорится. Посмотрим, кто будет самым внимательным.

Воспитатель показывает детям слайды на тему профессии.

В: Ну ребята кто, сколько профессий насчитал?

Д:(ответы детей)

В:Ребята, а вот когда вы вырастите кем бы вы хотели стать?

Д: (Ответы детей)

В:А что требуется для того чтобы получить профессию?

Д: Ответы детей (закончить дет. сад, школу, институт)

В:А как следует выбирать профессию?

Д:Ответы детей

физ. минутку «Профессии»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садится нам пора

В: Дорогие ребята, а сейчас я хотела вам предложить рассмотреть эти предметы и выбрать и сказать для какой работы он больше подходит. А теперь мы с вами немного пофантазируем и представим себе: Если бы я был…. а дальше ваш рассказ. И ещё я хочу, чтоб вы немного пофантазировали и придумали рассказ небылицу.

(дети на выбор берут предметы разложенные на столе, и пока звучит музыка они должны составить небольшой рассказ про профессию).

Дети по желанию рассказывают составленный ими рассказ.

Один из рассказов детей пишу в пример

Если бы я был кинологом, то я бы дрессировал собаку овчарку которую звали бы Бим. Я его очень люблю, и хотел, чтоб ему было бы комфортно. А поэтому он будет жить в 3- х этажном доме. На первом этаже он бы ел, на втором спал, на третьем играл. А ещё он очень сладкоежка, у него острый нюх на сладкое. И когда мамы бы не было дома, мы бы с ним ели конфеты, которые Бим находил бы пот нюху!

В: у меня для вас приготовлена волшебная коробочка с предметами, вы должны подойти ко мне, взять любой предмет и составить по нему загадку. Ну например, я взяла кастрюлю, придумываю загадку про неё. Например, этот предмет необходим на кухне человеку, который готовит еду? Кто это?

Д: Повар!

В: а сели повар на кухне не один, а их много, например это ресторан то как сказать? много кого?

Д: много поваров!

(и ко всем профессиям дети должны назвать один- много)

В: А теперь ваша очередь.

(дети по желанию подходят и придумывают загадки.)

В: ребята, а я тоже приготовила рассказ про свою профессию.

Хотите послушать?

Я работаю воспитателем, потому что я очень люблю вас детей. Мне нравится ваш детский смех, и ваше радостное настроение. А вот если бы я могла, мы бы с вами каждый день вместо каши на завтрак ели бы торты и пили сок. Но так как каждый день нам такое делать не разрешат, то я вам предлагаю немного забыть правила, и потихонечку, чтоб никто не узнал, сесть за стол, и скушать торт, который я вам приготовила.

Вы у меня сегодня молодцы! Вы составили такие интересные истории, а на следующем занятии я вам предлагаю сделать книжку малышку по вашим рассказам. А сейчас проходите к столу!

Использовала презентацию " Кем стать"

http://viki.rdf.ru/item/3910/

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках Данный материал предлагается для развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста. "В гостях у сказки" Цель: Учить.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развитие речевых творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Если бы я был?»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 14:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...