Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гости к куклам»

Ирина Ушакова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гости к куклам»

гости к куклам"

Программное содержание:

1. Учить из готовых форм конструировать бумажных кукол на основе конуса

2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятия-ми профессий в театре (кукольник, кукловод.)

3. Создать у детей познавательный интерес к кукольному театру.

4. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми ; способство-вать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей.

Словарная работа: кукольник, кукловод

Материал к занятию: проектор, презентация экскурсия в кукольный театр, музыка, шаблоны конусов, шаблоны лиц сказочных героев, клей, салфетки, кукла, ширма

Методы и приемы: использование ИКТ, использование проблемной ситуа-ции, художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием, физкультминутка.

Интеграция областей:

- Познание

-Социализация

- Коммуникация

- Музыка

- Безопасность

- Здоровье

- Художественная литература

- Художественное творчество

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня мы со-вершим экскурсию. Звучит музыка и и дети садятся на стульчики и видят

слайд, где изображен кукольный театр - Кукольный театр- Слайд №1

- Вы наверное уже догадались что это за дворец?

Д- Кукольный театр

В - А вы любите театр? Вам нравиться ходить в кукольный театр?

В - Вижу, что многие из вас бывали и не раз. В театре происходят чудеса и куклы оживают. Из-за ширмы появляется кукла Карамелька.

Карамелька - Здравствуйте, друзья. А вот и я.

В и Д. - Здравствуй Карамелька.

Карамелька - Я живу в кукольном театре, а вы пожаловали ко мне в гости. У меня для вас есть сюрприз - музыкальная шкатулка. - Слайд №2

В - Давайте посмотрим, что в ней? Да, это же загадки.

В - Вы любите разгадывать загадки.

Д - да

К. - Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Д - Красная шапочка

На экране появляется Красная шапочка Слайд №3.

К. - Это моя любимая сказка, а вы знаете эту сказку?

Д - Да.

К. - А вот сейчас я посмотрю как вы знаете?

Кто не является героем этой сказки? На экране появляются красная шапочка, волк, бабушка, дедушка? Слайд №4

Д - дедушка

К. - верно, (неправильные ответы исчезают)

- Скажите мне друзья что было у Красной шапочки в руках, когда она по-шла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак. Слайд №5.

Д- корзинка

К - Верно корзинка. (неправильные ответы исчезают)

- А что было в руках у дровосека: ружье, топор, лук со стелами, сабля

Слайд №6

К - Так ли это мы сейчас проверим. Верно топор. (неправильные ответы ис-чезают). Какие дети молодцы, все знают, с вами так интересно играть.

В- А мы Карамелька тоже хотим предложить тебе игру, ты пока сядь отдохни и на нас посмотри.

Физкультминутка

Маленькая девочка- пружинки вправо, в лево

Весело бежит- бег на месте

По тропинке к домику,- руки крышей над головой вправо, в лево

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке- хлопки в ладоши

К бабушке скорей

Отнести корзинку- руки изображают корзинку

С пирожками ей. - ладошки изображают пирожки

В- Вот мы немножко с вами отдохнули. Ребята, скажите, а вам бы хотелось заглянуть в театр и узнать люди каких профессий работают в театре?

В- В театре работают люди разных профессий. Сейчас вы сами угадаете о ком мы сегодня будем с вами говорить:

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Д- Кукловод

В - Правильно кукловод, Слайд №7

КУКЛОВОД- Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий кукла-ми при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. Актер-кукловод пе-редает образ героя эмоциями чувствами речью при помощи движения куклы.

А как вы думаете кто делает куклы?

- Правильно, это ребята кукольник - Слайд №8 - мастер изготавливающий кукол. Как вы думаете из чего кукольник делает куклы?

Д- из дерева, ткани, проволоки, пластмассы,.

-А вам бы хотелось хотя бы на мгновение стать кукольником, и сделать кук-лу для спектакля? Прежде чем приступить к работе в мастерской мы должны превратиться в кукольников. Надеть нарукавники (одеваю). Нарукавники нам нужны для того, чтобы не испачкаться. Мастера кукольники используют специальную одежду для того чтобы не испачкаться краской, клеем, лаком, опилками т. е тем материалом которым они пользуются в изготовлении кукол. А мы с вами наденем нарукавники. Я предлагаю вам войти в мастерскую и превратиться в кукольников. Давайте встанем и пройдем к рабочему месту. Сегодня каждый из вас попробует смастерить куклу для театра. Дети подхо-дят к столам, где заранее подготовлены материалы к изготовлению игрушек из конусов.

-Дети, сегодня мы с вами будем изготавливать кукол при помощи конуса, по-смотрите как надо сложить полукруг, чтобы получился конус, край его сма-зываем клеем, получился конус. Осталось приделать нашей кукле- голову. Приступаем к работе, кому нужна моя помощь, поднимите руку.

Во время работы детей звучит музыка. (дети стоя приступают к работе)

- Молодцы, я вижу все уже закончили своих кукол. Давайте мы посмотрим на них. (предлагаю детям показать кукол.) Какие красивые куклы у нас всех получились. Вы работали очень аккуратно. Какая кукла вам понравилась больше всего? А какая понравилась Феде? Я хотела бы отметить эту куклу. Посмотрите как аккуратно сделан конус. Все детали на своем месте. Вам по-нравилось быть в роли мастеров- кукольников?

Посмотрите, что я сейчас сделаю сниму один нарукавник. На руку, которой остался нарукавник одеваю куклу. И сразу превращаюсь в кукловода.

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Попробуйте и вы превратиться в кукольников (дети снимают один нарукав-ник). Я приглашаю вас на сцену нашего кукольного театра. Вы сейчас буде-те и кукловодами и зрителями. Посмотрите наша Карамелька заскучала, да-вайте ее пригласим с собой?

Нашей сценой будет ширма, а стулья зрительным залом. Давайте сядем по-удобнее и сейчас каждый попробует себя в роли кукловода.

В - А вот и Карамелька, которая хочет познакомиться с вашими куклами.

В- Ребята давайте поздороваемся с ней? Не забывайте, что вы актеры-кукловоды. Петя ты здороваешься как серый волк.

(дети обыгрывают этюды с Карамелькой)

Итог.

К- Как мне приятно было с вами общаться и работать. Хочется вас спросить, где вы сегодня побывали?

- В кукольном театре.

К - С какими новыми профессиями вы познакомились? С героями какой сказ-ки вы встретились?

-Спасибо вам ребята, что вы пришли ко мне сегодня в гости. Я надеюсь, что вы еще с удовольствием будете ходить в театр и не только кукольный!

Прикреплённые файлы:

kukolnyi-teatr_dmbv5.ppt | 2738 Кб | Скачан: 196
 
Публикации по теме:

Куколка-Весняночка из бумаги на основе конусаКуколка-Весняночка из бумаги на основе конуса Да, велика наша страна - Россия. На юге уже тепло, бегут ручьи, птички весело распевают свои песни. А у нас, на севере, до сих пор лежит.

Стаканчиковый настольный театр. Мастер-класс.Стаканчиковый настольный театр. Мастер-класс. Театральная деятельность в детском саду очень популярна. Она помогает детям развивать речь, раскрепощаться, раскрываться, переживать.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гости к куклам»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 22:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...