Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гости к куклам»

Ирина Ушакова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гости к куклам»

гости к куклам"

Программное содержание:

1. Учить из готовых форм конструировать бумажных кукол на основе конуса

2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятия-ми профессий в театре (кукольник, кукловод.)

3. Создать у детей познавательный интерес к кукольному театру.

4. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми ; способство-вать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей.

Словарная работа: кукольник, кукловод

Материал к занятию: проектор, презентация экскурсия в кукольный театр, музыка, шаблоны конусов, шаблоны лиц сказочных героев, клей, салфетки, кукла, ширма

Методы и приемы: использование ИКТ, использование проблемной ситуа-ции, художественное слово, практическая деятельность детей, сюрпризный момент, игровой прием, физкультминутка.

Интеграция областей:

- Познание

-Социализация

- Коммуникация

- Музыка

- Безопасность

- Здоровье

- Художественная литература

- Художественное творчество

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Александровна. Сегодня мы со-вершим экскурсию. Звучит музыка и и дети садятся на стульчики и видят

слайд, где изображен кукольный театр - Кукольный театр- Слайд №1

- Вы наверное уже догадались что это за дворец?

Д- Кукольный театр

В - А вы любите театр? Вам нравиться ходить в кукольный театр?

В - Вижу, что многие из вас бывали и не раз. В театре происходят чудеса и куклы оживают. Из-за ширмы появляется кукла Карамелька.

Карамелька - Здравствуйте, друзья. А вот и я.

В и Д. - Здравствуй Карамелька.

Карамелька - Я живу в кукольном театре, а вы пожаловали ко мне в гости. У меня для вас есть сюрприз - музыкальная шкатулка. - Слайд №2

В - Давайте посмотрим, что в ней? Да, это же загадки.

В - Вы любите разгадывать загадки.

Д - да

К. - Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Д - Красная шапочка

На экране появляется Красная шапочка Слайд №3.

К. - Это моя любимая сказка, а вы знаете эту сказку?

Д - Да.

К. - А вот сейчас я посмотрю как вы знаете?

Кто не является героем этой сказки? На экране появляются красная шапочка, волк, бабушка, дедушка? Слайд №4

Д - дедушка

К. - верно, (неправильные ответы исчезают)

- Скажите мне друзья что было у Красной шапочки в руках, когда она по-шла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак. Слайд №5.

Д- корзинка

К - Верно корзинка. (неправильные ответы исчезают)

- А что было в руках у дровосека: ружье, топор, лук со стелами, сабля

Слайд №6

К - Так ли это мы сейчас проверим. Верно топор. (неправильные ответы ис-чезают). Какие дети молодцы, все знают, с вами так интересно играть.

В- А мы Карамелька тоже хотим предложить тебе игру, ты пока сядь отдохни и на нас посмотри.

Физкультминутка

Маленькая девочка- пружинки вправо, в лево

Весело бежит- бег на месте

По тропинке к домику,- руки крышей над головой вправо, в лево

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке- хлопки в ладоши

К бабушке скорей

Отнести корзинку- руки изображают корзинку

С пирожками ей. - ладошки изображают пирожки

В- Вот мы немножко с вами отдохнули. Ребята, скажите, а вам бы хотелось заглянуть в театр и узнать люди каких профессий работают в театре?

В- В театре работают люди разных профессий. Сейчас вы сами угадаете о ком мы сегодня будем с вами говорить:

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Д- Кукловод

В - Правильно кукловод, Слайд №7

КУКЛОВОД- Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий кукла-ми при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. Актер-кукловод пе-редает образ героя эмоциями чувствами речью при помощи движения куклы.

А как вы думаете кто делает куклы?

- Правильно, это ребята кукольник - Слайд №8 - мастер изготавливающий кукол. Как вы думаете из чего кукольник делает куклы?

Д- из дерева, ткани, проволоки, пластмассы,.

-А вам бы хотелось хотя бы на мгновение стать кукольником, и сделать кук-лу для спектакля? Прежде чем приступить к работе в мастерской мы должны превратиться в кукольников. Надеть нарукавники (одеваю). Нарукавники нам нужны для того, чтобы не испачкаться. Мастера кукольники используют специальную одежду для того чтобы не испачкаться краской, клеем, лаком, опилками т. е тем материалом которым они пользуются в изготовлении кукол. А мы с вами наденем нарукавники. Я предлагаю вам войти в мастерскую и превратиться в кукольников. Давайте встанем и пройдем к рабочему месту. Сегодня каждый из вас попробует смастерить куклу для театра. Дети подхо-дят к столам, где заранее подготовлены материалы к изготовлению игрушек из конусов.

-Дети, сегодня мы с вами будем изготавливать кукол при помощи конуса, по-смотрите как надо сложить полукруг, чтобы получился конус, край его сма-зываем клеем, получился конус. Осталось приделать нашей кукле- голову. Приступаем к работе, кому нужна моя помощь, поднимите руку.

Во время работы детей звучит музыка. (дети стоя приступают к работе)

- Молодцы, я вижу все уже закончили своих кукол. Давайте мы посмотрим на них. (предлагаю детям показать кукол.) Какие красивые куклы у нас всех получились. Вы работали очень аккуратно. Какая кукла вам понравилась больше всего? А какая понравилась Феде? Я хотела бы отметить эту куклу. Посмотрите как аккуратно сделан конус. Все детали на своем месте. Вам по-нравилось быть в роли мастеров- кукольников?

Посмотрите, что я сейчас сделаю сниму один нарукавник. На руку, которой остался нарукавник одеваю куклу. И сразу превращаюсь в кукловода.

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Попробуйте и вы превратиться в кукольников (дети снимают один нарукав-ник). Я приглашаю вас на сцену нашего кукольного театра. Вы сейчас буде-те и кукловодами и зрителями. Посмотрите наша Карамелька заскучала, да-вайте ее пригласим с собой?

Нашей сценой будет ширма, а стулья зрительным залом. Давайте сядем по-удобнее и сейчас каждый попробует себя в роли кукловода.

В - А вот и Карамелька, которая хочет познакомиться с вашими куклами.

В- Ребята давайте поздороваемся с ней? Не забывайте, что вы актеры-кукловоды. Петя ты здороваешься как серый волк.

(дети обыгрывают этюды с Карамелькой)

Итог.

К- Как мне приятно было с вами общаться и работать. Хочется вас спросить, где вы сегодня побывали?

- В кукольном театре.

К - С какими новыми профессиями вы познакомились? С героями какой сказ-ки вы встретились?

-Спасибо вам ребята, что вы пришли ко мне сегодня в гости. Я надеюсь, что вы еще с удовольствием будете ходить в театр и не только кукольный!

Прикреплённые файлы:

kukolnyi-teatr_dmbv5.ppt | 2738 Кб | Скачан: 201
 
Публикации по теме:

Куколка-Весняночка из бумаги на основе конусаКуколка-Весняночка из бумаги на основе конуса Да, велика наша страна - Россия. На юге уже тепло, бегут ручьи, птички весело распевают свои песни. А у нас, на севере, до сих пор лежит.

Стаканчиковый настольный театр. Мастер-класс.Стаканчиковый настольный театр. Мастер-класс. Театральная деятельность в детском саду очень популярна. Она помогает детям развивать речь, раскрепощаться, раскрываться, переживать.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «В гости к куклам»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...
Когда ребенок манипулирует взрослыми?
Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. ( В. Ф. Одоевский) Не думайте, что вы...
Программа кружковой работы по тестопластике «Мукосолька»
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №10 г. Киренска» Программа кружковой работы «Мукосолька» на 2017 – 2018...
НОД по поисково-исследовательской деятельности
НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: 1....