МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»

ольга потакуева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Программное содержание.

o Активировать знания об исторических событиях, знания о родном городе и

своем крае, полученные в ходе проделанной работы.

o Учить выражать в речи свои знания, впечатления, переживания; выстраивать полные предложения;

o Уметь моделировать, конструировать, ориентироваться по схемам.

o Побуждать детей к содержательному общению друг с другом

o Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к историческому прошлому своего города.

Предшествующая работа:

Занятия по темам :

«Прошлое и настоящее нашего города»;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах

«Киренчане в революционные годы и в годы Великой Отечественной войны»

«Животный и растительный мир нашего края»

Беседы по темам:

Улицы нашего города

Прошлое и настоящее родного города

Декабристы в нашем городе

Дидактические игры:

«На поиски прошлого»

«Что нужно человеку»

Составление альбомов :

«Киренск»

«По страницам газеты «Ленские зори»,

«Стихи о Киренске»

Оборудование и материал:

Оформление выставки «Прошлое и настоящее родного города»

Изготовление строительного модуля (для острога)

Ветки

Силуэты людей

Фотографии людей

Дидактическая игра «Собери карту»

Ящик с песком

Силуэты мамонта

Музейные экспонаты

Меха разных животных (соболь, лиса, куница, горностай и пр.)

Посуда (деревянная, глиняная, медная, берёзовые туеса)

Крупы и соль в горшках

Куски разной ткани

Мешки,

Нитки

Детские игрушки-ружья

Фломастеры

Дети входят в зал, останавливаются возле воспитателя.

- Ребята, вы хотели бы быть путешественниками? Почему? (ответы детей)

-А хотели бы вы путешествовать во времени?

-Чтобы путешествовать во времени, нужно понять - что такое время. Время нельзя потрогать, его можно измерить минутами, тысячелетиями. Время постоянно движется и не стоит на месте. Есть такие слова, которые обозначают разное время : настоящее, прошедшее, будущее. Я предлагаю вам определить время для данных высказываний:

Я рассказываю стихотворение.

Я вчера ходила в парк.

Я скоро поеду в Иркутск.

-Мы с вами будем совершать путешествие в прошедшее время в родном городе Киренске!

- Но сначала скажите, что было вначале на нашей земле? Кто на ней жил? (динозавры, микробы.

-Что случилось, почему их не стало? (вымерли, катастрофа, похолодание.)

- Времена менялись, и менялись существа, которые жили на земле. Очень давно в верховьях Лены жили древние (первобытные) люди.

- Чем они занимались? (охота, рыбалка, собирание кореньев и плодов, 0 изготовление орудий труда, одежды, добывание огня и т. д.)

(Воспитатель обращает внимание детей на рисунки. выполненные на кусках бересты)

-Смотрите ребята, что я нашла - это рисунки, выполненные на бересте. (Рассмотреть рисунок)

-Древние люди были не только охотниками и рыболовами, но и отличными художниками, в своих рисунках изображали всю свою жизнь (воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, предметы - скребки, камни, наконечники стрел)

Воспитатель предлагает детям сделать ловушку для ловли животных (мамонта,используя подручный материал ветки,, мох,камни

В ходе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы детям, например: Как охотились первобытные люди? Зачем?.Можно ли поймать крупную добычу в одиночку?

Ребята, скажите, вы хотели бы жить в этом времени? Почему? (ответы детей)

Коренное население нашего родного края- тунгусы, эвенки, затем сюда стали заезжать якуты и русские.

Тунгусы- люди небольшого роста, коренастые, узкоглазые, с черными волосами. У каждого народа есть свои отличительные черты.

-Предлагаю вам составить портрет коренного жителя Приленья (тунгуса)

Д/игра «Сложи портрет»( детям предлагается несколько эпизодов частей лица: глаза, нос губы. волосы. Задание собрать целые портреты с изображением русского и тунгуса по отличительным признакам)

- Вы знаете, что наш город был основан давно, больше 200 лет тому назад.

-Кто хочет совершить путешествие в другой век, в век, когда зародилась здесь цивилизованная жизнь, с ремеслами, экономикой и производством

-Представьте мы с вами казаки, люди, пришедшие сюда, чтобы овладеть сибирскими богатствами. (Какими) Главной их целью было освоение земель и сбор налогов с местного населения.

-Мы с вами плывем по реке Лене, у нас есть запас еды, конец осени, уже холодает. Нам нужно найти место для зимовки, а для этого нужно сложить ~ «карту местности»

. Игра «Сложи карту» (Детям необходимо сложить карту с изображением острова и тайги)

- Где расположились казаки и основали острог (на высоком острове)

- Чем омывается остров (остров омывается двумя реками-Лена и Киренга)

-Каким лесом окружен остров (смешанным лесом и тайгой)

- Назовите животных нашего края;

-По- вашему на чем добрались казаки до наших краев (ладья)

- Где сначала жили казаки. (в крепости)

-Молодцы, много вы знаете о истории основания острога.

«Туманна молочная

И сосны летящие ввысь

Веселые Киренга с Леной.

Как сестры в тайге обнялись.

Казаки увидели диво

И свой завершили маршрут

Сказали «Однако, красиво

Навеки останемся тут!»

Именно казакам, мы обязаны рождением нашего города, под управлением Василия Бугра построен острог, который назывался Никольским погостом.

- Из чего был построен острог? Давайте, по словам очевидца, представим примерный план острога (зачитываются воспоминания путешественника Миллера о киренском остроге (крепости). «Киренский острог стоит на горе промеж Леной и Киренгой реками. В том остроге три башни, в том числе одна с проезжими воротами. .В угловых башнях находились бойницы для «огненного» огня. В середине острога помещалась церковь, судная губа, помещение для хранения оружия (склад, жилые дома…."

Воспитатель предлагает детям по словесному описанию изобразить план-схему острога, а затем сконструировать острог из кубов, обозначив каждый объект рисунком-схемой

- После того, как казаки наладили связи с местным населением-, эвенками,началась мирная жизнь, которая позволила торговать и производить товар для продажи

Ролевая игра «Ярмарка» (Детям предлагается выбрать из предложенных предметов то, что могли продать или обменять коренные жители города и приезжих купцов и на что. (Аргументировать свой ответ)

-Жили бы вы в это время и почему?

Время шло. В России правит царь, в городе Петербурге люди благородные

. умные решили пойти против укладов царя, но у них ничего не вышло. События проходили в декабре 1812 года и потому восставших назвали- декабристами. Многих казнили, а других сослали в Сибирь. К нам в город { были сосланы декабристы Апполон Веденяпин и князь Голицын. Именно они, одни из первых стали обучать грамоте и культуре поведения в обществ. Веденяпин прожил долгое время у нас и занимался выращиванием ячменя в северных условиях

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

(найти дом Голицына- дом с мезонином)

-Хотели бы жить в это время?

Д/ игра «К какой эпохе относится этот предмет»

(посуда из капа, точило, фонарь, туесок, пресс, перо, чернильница, наконечник, копья, скребок из камня)

- Вот и подошло к концу наше путешествие, понравилось вам путешествовать. В каком времени мы с вами побывали в настоящем, прошедшем или? {ответы детей)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 03:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД