МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии»

Надежда Полковникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени

Конспект

занятия в подготовительной группе. Тема: «Профессии»

Составила и провела: Воспитатель Полковникова Надежда Ивановна.

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах

уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

развивать устную связную речь, слуховое внимание, память, мышление.

Предварительная работа: загадывание загадок о профессиях, чтение стихов С. Я. Маршака «Почта», «Кузнец»; чтение сказки С. Михалкова «Ремесло».

Дети рассказывают стихотворение Джанни Родари

Какого цвета ремёсла?

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

На магнитной доске картинка булочника

Чёрный у топки

Стоит кочегар

Всеми цветами

Сверкает маляр.

На доске картинка кочегара

В синей спецовке

Под цвет небосвода

Ходит рабочий

Под сводом завода.

На доске картинка рабочего

Руки рабочих

В масле и в саже.

Руки богатых

Белее и глаже.

Нежные пальцы,

Светлые ногти.

Нет на них копоти,

Масла и дёгтя.

Знаешь: пускай у них кожа бела,

Очень черны у богатых дела!

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. На ней картинки с изображением данных профессий.

Под каждой картинкой схема, в которую дети вписывают название профессии - булочника, кочегара, маляра, рабочего.

Воспитатель: Руки у человека такие удивительные.

С их помощью люди могут:

Дети перечисляют дела, которые без человеческих рук выполнить невозможно.

Но этих дел так много, а рук у человека только две. Всех дел двумя руками не переделаешь.

И тогда, люди договорились между собой:

1 ребенок : Я буду для тебя готовить, а ты построй для меня дом.

2 ребенок : Я починю твою обувь, а ты вылечи моего сынишку.

Воспитатель: С тех пор так и повелось. Каждый взрослый человек обязательно делает

что – ни будь для других людей.

Причем, занимается этим почти каждый день, кроме праздников и выходных дней.

Как вы думаете, что необходимо для того, что бы выполнить свою работу хорошо?

Дети отвечают, что для того что бы выполнить свою работу хорошо. Необходимо специально учиться.

Всех людей, занимающихся одним ремеслом, называют специальным словом.

Например, всех, кто готовит еду, называют?

Дети называют эту профессию – профессию повара. Обращают внимание на картинку.

Кто водит автобусы?

Дети называют эту профессию – профессию водителя. Обращают внимание на картинку.

Эти слова – повар, водитель означают название чего?

Дети говорят, что эти слова означают названия профессий.

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Физкульт. минутка.

Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

(Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

А сейчас проверим, какие вы внимательные и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Строитель управляет самолетом – Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Дети исправляют ошибки.

А какие профессии у ваших мам? Чем они занимаются на работе?

Дети рассказывают, кем работают и чем занимаются их мамы.

А какие профессии у ваших пап? Чем они занимаются на работе?

Дети рассказывают, кем работают и чем занимаются их папы.

А как вы думаете, какие качества необходимы человеку для успешного выполнения своей работы?

Честность, грамотность, умение, терпение, общительность, изобретательность.

Ребята, а кем бы вы хотели стать?

Дети называют те профессии, кем хотят стать они.

Ребята, а как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Но чтобы подготовить себя к профессии, необходимо спланировать свою учебу.

Мы с вами живем в интересное время, когда на рынке труда появляются десятки и сотни таких профессий, о которых наши предки не могли даже и мечтать.

Это значит, что современному человеку проще подобрать занятие по душе.

Сейчас мы с вами введем условные обозначения к некоторым профессиям.

(Дети ставят возле картинок кружочек с соответствующим цветом).

Красный цвет – цвет огня – для кузнецов;

Оранжевый – добрый, тихий огонь – для поваров и кондитеров;

Коричневый – для строителей;

Желтый – для плотников и столяров;

Синий – для учителей;

+ - для врачей.

Ребята, какие профессии мы с вами вспомнили?

Профессий много на Земле

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 15:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД