Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Виктория Зайцева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Составила воспитатель Зайцева В. В.

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Предлагаю поиграть в игру «Назови сказку» (Дети становятся в круг,ведущий с середины круга бросает мяч детям, дети по очереди называют любую сказку.)

- Молодцы!

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем (читает письмо). «Ребята, злой волшебник заколдовал сказки, они все перепутались и жители сказочной страны не могут попасть в свою сказку, что бы их расколдовать нужно выполнить задания. Подскажите, как быть? Жители сказочной страны

-Что же нам делать? (ответы детей)

Я тоже так думаю, нам надо помочь вернуться им в сказку. А как же нам это сделать? (Надо помочь и выполнить задания).

Да, ребята, а после того как мы выполним задания они смогут вернуться к себе в сказку.

Ну, что начнём?

1 задание «Из какой сказки предмет

Слайд №1

Что это? (зеркальце).

А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Правильно ребята.

Слайд 2

А кто это и из какой сказки? (золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке).

И это вы угадали

Слайд3.

Теперь давайте посмотрим, кто у нас это, и в какую сказку мы должны его отправить? (петушок из сказки о золотом петушке).

Слайд 4

Ну и последнее, давайте посмотрим, кто это и из какой сказки? (белочка из сказки о царе Салтане).

2 задание

«Из какой сказки отрывок

1. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

Слайд 5

«Сказка о золотом петушке».

2. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

3. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

3 задание «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Я, не я».

«Я»- поднимаем руки вверх.

«Не Я»- руки прячем за спину.

Кто много- много сказок знает?

Кто все загадки отгадает?

Кто же книги бережет?

Кто их на кусочки рвет?

Кто книжки малышам читает?

Кто книгу не никогда не обижает?

Кто ручкой в книге начеркает?

Кто на книгу сок пролил?

Кто бедняжку полечил?

Ведущий: Молодцы!

4 задание «Назови героя по описанию»

немолодая, высокая, стройная, красивая, лицо белое (злая царица);

молодая, румяная, чернобровая, белолицая (царевна)

старый, седой, морщинистый (старик, мудрец);

высокий, крепкий, молодой, сильный (Балда).

• жадный, обманщик, трусливый (поп, Дадон);

5 задание «Назови сказку» (дети читают отрывок из сказок)

1. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

Слайд 6 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Жил – был царь»

Игра Жил-был царь

(обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону»)

У царя был двор.

(руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор»)

На дворе был кол,

(одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)

На колу — мочало,

(развести пальцы поднятой руки)

Его ветром качало.

(покачать кистью)

Не начать ли сначала?

6 задание «Назови музыкальное произведение»

слайд 7

«Марш Черномора» из сказки «Руслан и Людмила»

Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку.

Ребята, а как вы думаете те сказки, которые вы мне назвали авторские или народные? (авторские).

А кто автор всех этих сказок? (А. С. Пушкин). Правильно ребята это сказки Пушкина.

Слайд 8

Слайд 9- Жители сказочной страны говорят вам большое спасибо.

- У вас всех есть картинка с изображением сказочного героя из сказок Пушкина, сейчас я вас попрошу подумать и ответить на вопрос, нравится вам этот герой или нет и почему. (дети высказывают своё мнение о герое сказки). Молодцы!

Вам понравилось наше путешествие по сказкам Пушкина? Кому понравилось наше путешествие тот возьмёт себе жёлтый кружочек, а кому не понравилось – синий.

(дети выбирают по своему желанию кружки).

А ещё жители сказочной страны дарят вам картинки из сказок на память.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект «Здравствуй, Пушкин!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7) Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД