Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино» Корытко Н. М.

Наталья Корытко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино» Корытко Н. М.

Вид: интегрированное

Образовательная область: познание

Продолжительность: 25 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: подготовительная.

Тема: «Путешествие с Югоркой»

Цель: Расширение представлений детей, что земля огромный дом, в котором живут разные люди.

Задачи:

Обучающая:

- Учить детей находить сходство и различие людей разных национальностей.

Развивающая:

- Повышать познавательную активность детей через проблемные ситуации.

- Формировать интерес к культуре народов мира.

Речевая:

- Активизировать словарь детей новыми словами – материк, кочевники, юрта, войлок.

- Обогащать словарь - хижина, иглу, палатка, шатёр, небоскрёб, беседка, замок, дом, изба, юрта, хата, вигвам.

Воспитательная:

- Развивать у детей положительное отношение и чувства симпатии к людям разных национальностей.

Творческая:

- Вызвать желание детей отражать свои впечатления в коллаже; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

- дидактические игры «Сложи картинку», «Что изменилось?», «Назови правильно»;

- иллюстрации – национальные костюмы, бумажные заготовки для конструирования дома, силуэты кукол в разных национальных костюмах;

- глобус, мяч, мольберт, цветная и белая бумага – формат А 4, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, клеёнка;

- ТСО: компьютер, проектор, экран, слайды – «Дом», магнитофон, доска.

Предварительная работа:

-беседа на тему «Моя семья», «Россия- Родина моя», «Наш дом-Земля», рассматривание иллюстраций – национальные костюмы, наш дом; проведен совместный досуг с родителями «Игры народов мира»; рисование кукол в разных национальных костюмах, заучивание слов из песни А. Орлова: «Разноцветная планета».

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

Словесные.

Беседа «Окружающие нас люди», рассказ воспитателя: «Дети разных народов», стихотворение «Разноцветная планета» А. Орлова.

Игровые.

Дидактические игры: «Здравствуй правая рука…», «Кто, где живёт», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Назови правильно».

Наглядные.

глобус, иллюстрации «Костюмы народов мира», разрезные картинки, слайды «Дом», модели кукол в национальных костюмах.

Практические.

Конструирование дома из шаблонов.

Планируемый результат:

- Самостоятельно находить сходство и различие людей разных национальностей.

- Обогатить словарь дошкольников: хижина, иглу, палатка, шатёр, небоскрёб, замок, дом, изба, хата, вигвам.

- Воспитывать доброжелательное отношения к людям, сверстникам разной национальности, любви и уважения к своей Родине – России.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра- приветствие «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш общий круг»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной земле.

Рассматривание глобуса.

Вопросы:

- Что мы видим?

(большие участки суши, расположенные среди огромного водного пространства. Они называются материки: Австралия, Антарктида, Африка, Америка).

- Как вы думаете, кто живет на материках?

(На материках живут люди разных национальностей, которые разговаривают на своих языках.

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы вспомнить, как называют людей разных стран, предлагаю поиграть в игру «Кто, где живёт». Во Франции живут – французы, в Италии живут – итальянцы, в Германии живут – германцы, в Украине живут – украинцы, в Белоруссии живут–белорусы, в Японии живут – японцы, в Китае живут – китайцы.

Разрешите мне назвать страну, а вы людей, которые там живут или наоборот меняемся ролями (давайте вспомним правила игры)

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне пожалуйста;

- чем отличаются люди друг от друга? (ответы детей)

- у всех людей одинаковые национальные костюмы?

- чем они отличаются?

У каждого народа свой стиль, узор на костюме, цвет ткани.

Приходит герой – Югорка, с конвертом (Достаю из конверта разрезные картинки)

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Югорка предлагает собрать картинку из частей и определить, костюм какой национальности изображен. Ребята, если кому-то нужна помощь, поддерживайте и помогайте друг другу.

Физминутка: «Вот мы руки развели…»

Вот мы руки развели

Словно удивились!

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Выпрямились,

Ниже, ниже не ленись

Поклонись и улыбнись!

Рассказ воспитателя «Дома разных народов»

Воспитатель: Югорке понравилось с вами путешествовать и он приготовил для вас фильм о домах разных народов.

Воспитатель: Люди мира живут в разных домах - дом, изба, юрта, хата, вигвам, хижина, иглу, палатка, шатёр, небоскрёб, замок. Одни дома строят из кирпича, другие из снега, из дерева. В Монголии живут люди, которые перемещаются с места на место их называют кочевники. Живут монголы в круглых шатрах – юртах.

- Как вы думаете, из каких материалов строят дома? (ответы детей)

- Почему используют эти материалы? (Рассуждения детей).

Дидактическая игра:

«Что изменилось?»

Посмотрите внимательно, запомните дома, которые изображены. Закройте глаза (воспитатель убирает или меняет картинку). А теперь определите, что изменилось?

Дети отгадывают, что изменилось, объясняют, показывают, называют дом.

Речевая игра: «Назови правильно»

Помогите Югорке назвать правильно части дома. Предлагаю выбрать картинку с изображением частей дома, и ответить на вопрос: много чего? что это?

А теперь задай вопрос соседу? (дети выбирают карточку, задают вопрос соседу… и так по цепочке)

Художественно – творческая деятельность «Общий дом»

Воспитатель: В разных странах живут дети разных национальностей. Как и вы, они любят играть, рисовать. У них есть семья и свой дом.

Воспитатель: Ребята, Югорка приготовил шаблоны частей дома и предлагает вам построить «Общий дом» (дети выбирают шаблоны по желанию)

-Что надо сделать, чтобы был дом?

-для чего дому нужна крыша?

-что можно назвать глазами дома?

Во время работы детей звучит музыка В. Иванова на слова М. Пляцковского «Ты да я да мы с тобой. Здорово когда на свете есть друзья…» самостоятельная творческая деятельность детей.

У каждого дома есть дверь, которая всегда открыта для друзей.

- ребята вы можете выбрать партнёра, договориться друг с другом и мастерить вместе.

Напоминаю детям о соблюдении правил работы с ножницами.

Предлагаю детям посадить деревья возле дома.

-«Вот какой дом у нас получился! Пусть живут в нём люди разных народов!»

Предлагаю взять кукол в национальных костюмах и встать в большой, дружный круг.

3. Итог занятия

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия

- Где были?

- Куда путешествовали?

- О чём говорили?

- Что нового вы узнали?

Чтение стихотворения «Разноцветная планета» А. Орлова.

«На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета во все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!»

Воспитатель: Ребята если вам понравилось путешествовать поднимите своих кукол.

Не понравилось – спрячьте кукол за спину.

- С кем было из ребят интересно путешествовать? Почему?

Спасибо всем!

Литература:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство» – СПб.: Детство-Пресс, 2002

2. Ковалько В. И «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М.:ВАКО,20083.

3. Кондрыкинская Л. А. С Чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. –М6ТЦ Сфера, 2003

4. Курова Н. Интернациональное воспитание ребёнка // Детский сад от А до Я №3 2003

5. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». – СПб.: Детство-Пресс, 2003

6. Рыжова Н. А. «Коллекция увлечений» пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: Линка – Пресс, 2005.

7. Тимофеева Н. В, ЗотоваЮ. В. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. сайт http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-46-15

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино» Корытко Н. М.
Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино» Корытко Н. М.
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 15:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....