Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Надежда Евдокимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое.

Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять представление о числовом ряде, упражнять в складывании геометрических фигур из частей, совершенствовать умение действовать по словесной инструкции, формировать навык работать в коллективе, развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Материал : фуражка капитана, матроса, штурвал, карта с сигналами-флажками, цветы с загадками, аудиозаписи голосов, ватман с точками и цифрами, аудиозапись музыки, которая сопровождает путешествие, разрезные геометрические фигуры в конвертах на каждого, лабиринты на каждого, листы с наклеенными или нарисованными фигурами или линиями, карточки с цифрами, цифры, задачи, сундучок с угощением.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Я рада вас видеть. Сегодня всех приглашаю в путешествие в страну Математику. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов. На каждом свои обитатели- волшебники. Они очень приветливы, им нравится гостям загадывать загадки, разные задания, вопросы. Вы готовы к путешествию? Я знаю, вы любите математику и вам будет в этом путешествие очень интересно. Но на чем, же мы отправимся в путь? (разворачивает лист)

Воспитатель: Видите, на нем точки и рядом стоят цифры. Все точки надо соединить линиями по порядку цифр (дети по очереди выполняют задание – получается корабль)

Воспитатель: Что получилось? (корабль) Испытать себя хотите? На корабль поспешите!

Воспитатель: На этом корабле мы и поплывем в страну Математику. (Воспитатель надевает на себя фуражку капитана, ребенок - бескозырку)

Воспитатель: Матрос Никита! Корабль к отплытию готов!

Никита: Есть, поднять флаг! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!

Воспитатель: Разрешаю принять на борт наших пассажиров (дети садятся на стулья) Поднять якорь!

Никита: Есть. Поднять якорь!

Воспитатель: Полный вперед!

Никита: Есть. Полный вперед! (встает у штурвала)

Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы не сбиться с пути? Конечно, карта.

Мы не знаем куда плыть!

Подскажу я, так быть!

Быстро карту рассмотри,

Где сигнал, туда плыви! (на карте сигналы- флажки)

1-й остров:

Воспитатель: Вот мы и приплыли на 1-й остров.

Звучит аудиозапись:

- Я волшебник острова загадок. Добро пожаловать на мой остров, вы видите цветы, они волшебные, на них найдете интересные вопросы- загадки. Ответьте на них, порадуйте хозяина острова (логические задачи на карточке)

Молодцы дети, вы быстро и хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь снова в путь к другим загадочным и неизвестным островам! (звучит музыка)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какой следующий остров на нашем пути? А вот и он!

Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте гости! Я волшебник острова геометрических фигур. Нашим обитателям нужна ваша помощь! Ураган, который пролетел над островом, разрушил фигуры на части. Их надо сложить из этих частей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем? Сложите геометрические фигуры из нескольких частей и назовите их.

Голос: Молодцы! Вы спасли наших обитателей!

Воспитатель: Ну, а нам пора снова в путь! Прошу пассажиров занять свои места на корабле. Дальше наш путь лежит на остров «Лабиринты». Вот мы и на острове!

Голос: Я волшебник острова «Лабиринты». Мы любим разгадывать их, и я вас приглашаю к этому увлекательному занятию. (Дети разгадывают лабиринты на и индивидуальных карточках) Спасибо вам, ребята, вы легко и быстро справились, оставайтесь на нашем острове!

Воспитатель: Что вы, дорогой волшебник! Мы благодарим вас за гостеприимство, но нам нужно продолжать путешествие! До свидания!

Воспитатель: Ребята, займите места, пока на море штиль, мы будем плыть дальше! (музыка)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что же за остров нас ждет? Я слышу сигнал SOS! Это с острова цифр и задач! Оказывается там беда, все цифры перепутались, и не получаются задачи!

Воспитатель: Ребята, как нам быть? Конечно, помочь! Вот мы и на этом острове (выходим) Вот табличка: какие цифры пропущены? (1.3; 5.7; 8.10)

Голос: Дорогие гости! Спасибо вам, что вы откликнулись на наш сигнал! И пришли на помощь! Мы жители острова цифр и задач благодарны вам и предлагаем вам решить задачи (дети решают задачи).

Воспитатель: Нам пора покидать остров, пройдите на корабль!

Никита: Товарищ капитан! Справа по курсу скалы необычной формы…

Воспитатель: Из любой ситуации всегда есть выход, нужно только быть аккуратным и внимательным. Вы очень сообразительны, посмотрите на карту, у нас на пути последний остров страны математики, сейчас мы к нему подплывем.

Голос: Добрый день дорогие гости, я рад вас приветствовать на острове фантазеров. Я волшебник фантазер, люблю повеселиться!

Воспитатель: Мы тоже веселые ребята, что же нам волшебник предложит?

Задание: Лист бумаги с нарисованной или наклеенной фигурой ванной или наклеенной фигурой или линиями. Придумать на что это похоже, дорисовать и рассказать, что получилось?

Голос: Молодцы! Быстро справились с моими заданиями, мне приятно видеть таких веселых и умных ребят! Хочу вас тоже порадовать и угостить, но угощения вы найдете, когда переплывете один загадочный канал и выполните очередное задание. Счастливого пути!

Воспитатель: Вот мы и на корабле, теперь наш путь лежит обратно (музыка) Внимание! Мы сейчас подплываем к каналу: «Ничего не говори, лишь руками покажи!» Давайте выполним это задание, покажи руками: Высоко! Далеко! Близко! Низко! Узко! Широко! Справа! Слева!

Воспитатель: Ребята, а что это слева за интересный сундучок? Откроем его? А вот и угощения волшебника! Вот наше путешествие закончилось! Мы вернулись домой. Какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось, заинтересовало? Где бы вы могли применить эти знания? Хотите побывать в этой интересной стране математике? Я думаю, ваше желание обязательно сбудется!

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику». Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику». подготовила и разработала: Шокаева Джамиля.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Занятие в подготовительной группе Весёлое путешествие в страну <<Математика>> Образовательная область : познание. ПРОГРАМНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД