Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию творческой активности

Валентина Бурлаченко
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию творческой активности

Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Цели: Продолжать учить детей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов (уметь в воображении усовершенствовать данную конструкцию, чтобы с ней было еще интереснее играть, придумать и перечислить как можно больше вариантов использования предмета в другом качестве, изобрести как можно больше способов необычного использования знакомых предметов, увидеть в воображении как можно больше предметов, в состав которых входят заданные геометрические фигуры). С помощью сказочного жанра развивать у детей познавательный интерес, учить рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Закреплять умения детей составлять числа 5 и 6 из двух меньших чисел. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур из счетных палочек на основе предварительного обдумывания хода решения, в умении высказывать предположительное решение, догадываться. Упражнять детей в воссоздании из специальных наборов фигур ("Танграм") собственных сюжетных изображений. Развивать внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Воспитывать у детей положительное отношение к длительному

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию творческой активности» размещена в разделах

настойчивому поиску и в то же время быстроту реакции. Воспитывать умение радоваться достижениям своих товарищей, эмпатию (способность к сопереживанию). Создать атмосферу свободного и радостного творчества.

Предшествующая работа:

Рисование вместе с детьми на доске, линолеуме, асфальте, палочками на снегу, дорисовывание геометрических фигур так, чтобы получилась картинка.

Обучение детей приемам складывания из счетных палочек геометрических фигур сначала по заданию, затем по своему замыслу.

Обучение составлению плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.

Знакомство с составом чисел 4, 5, 6 из двух меньших чисел.

Чтение сказок с математическим содержанием «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

Материалы:

Счетные палочки (по 1 набору для каждого ребенка); развивающая игра «Танграм» («головоломка из картона», «геометрический конструктор», наборы карточек (по 4 на каждого ребенка). На каждой карточке схематическое изображение какого- либо предмета или простая геометрическая фигура. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы можно было дорисовать картинку вокруг этого изображения. Цветные и простой карандаши. Атрибуты к сказке «Необыкновенные приключения в городе математических загадок», два бутафорских топорика для «Стражников» у ворот «Замка», два дверных замка, к которым надо подобрать шифр. Аудиозапись «Путешествовать прекрасно».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети стайкой подошли к воспитателю.

- Дети, вы хотите пойти со мною в путешествие? Тогда приготовьтесь, мы с вами отправляемся в город математических загадок.

-Как вы думаете, что можно взять с собою, отправляясь в путешествие?

Дети отвечают, аргументируя свой выбор: (Веревку, вдруг надо будет что-то привязать, ведро, чтобы было куда набрать воды, кружку- будет из чего пить, корзинку- можно все унести и так далее)

-Представим себе, что всё это мы уже взяли, теперь можно отправляться в путь.

Дети с воспитателем движутся по групповой комнате в раздевальную и обратно вокруг групповой комнаты под мелодию аудиозаписи «Путешествовать прекрасно».

-Сначала мы идем по знакомым местам, потом вдруг попадаем в густой и темный лес!

Чтобы нам не бояться, вспомним слова одного мудрого старичка из сказки, что в пути нам помогут дружба и смекалка.

И вот мы вышли на улицу «Семи небоскребов».Дети, надо быстро придумать, что еще может быть на этой улице, чтобы пройти дальше?

Дети отвечают (7 деревьев, на каждом по 7 скворечников. Лестницы в каждом из домах имеют по 7 ступенек. В 7 скворечников живут голосистые птицы. Они с утра до вечера распевают свои прекрасные песни.)

- Очень быстро и интересно придумали, молодцы, можно отправляться дальше.

Идем дальше и встречаем на дороге игрушку- детскую машинку.

Требуется изменить данную игрушку, чтобы с ней было интереснее играть.

Дети размышляют над реконструкцией машины и высказывают свои варианты:

(«Я бы сделала, чтобы двери открывались, Робота можно в кабинку посадить, руль чтобы двигался, моторчик сделать, чтобы она заводная была, сделать мягкое сиденье, чтобы Робот мог там спать», «Я бы сделал, чтобы все открывалось: дверцы, капот, кузов, чтоб разбирался; на батарейках, пульт управления, чтобы фары светились, чтобы сигнал подавала- кнопку такую на пульте сделать, нажимаешь- и будет сигналить…а другую кнопку, чтобы кузов поднимался и грузы выгружал).

- Молодцы, ребята, много интересного придумали, вы настоящие фантазеры. Ну что ж, идем дальше.

Шли, шли и вдруг на дороге нам встретилась… газета

Использование предметов в другом качестве. Ребенок должен перечислить как можно больше вариантов использования газеты.

Примерные ответы детей: «На газете можно лепить, можно на нее что-нибудь положить, завернуть в нее что-нибудь»; «Читать, буквы изучать», «Заворачивать в нее что-нибудь, цветы, например, шапку можно сделать или кораблик, на стену клеить, когда ремонт, еще на пол класть, чтобы пол не испачкался, картинки вырезать».

-Правильно, дети, а главное очень много вариантов!

А дорога зовет нас дальше. Скоро ли мы попадем в город математических загадок?

И вдруг мы встречаем на пути пустую консервную банку из-под напитка «Фанта».

Необычное использование знакомых предметов.

-Дети, кто желает, перечислите, пожалуйста, как можно больше необычных способов использования таких банок.

Примерные ответы детей: «Дверцу можно сделать и будет дом; карету можно сделать; цветочки можно в нее посадить; ручку сделать как у ведерка; шайбой может быть, колесом, девочки могут использовать как посуду, стол такой круглый; летающая тарелка»

-Ребята, я совсем даже не предполагала, что из обыкновенной банки может получиться так много интересных вещей!

-А сейчас мы уже приближаемся к городу математических загадок, и, поэтому, разговор наш пойдет о геометрических фигурах.

Требуется назвать как можно больше предметов, в состав которых входят заданные геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы). Вот мы и подошли к городу математических загадок. У ворот города стоят стражи с топориками, а на воротах висят два замка.

- Стражники, пропустите нас, пожалуйста.

- Чтобы открылись эти ворота, нужно в каждые из замков опустить по несколько камешков. Секрет заключается в том, что они откроются только в том случае если сумма камешков в двух замках составит ровно 6 !

Дети вспоминают как можно составить число 6 из двух меньших чисел и справляются с задачей, стражники открывают ворота и впускают детей в замок.

В самом главном Замке города Математических загадок мы находим математические развивающие творческие игры «Головоломки из палочек», «Перевертыши» и «Танграм».

- Дети, у вас всех есть конверты с геометрическими фигурами. Ваша задача состоит в том, чтобы самостоятельно придумать и составить из них интересные картинки. За самые оригинальные силуэты дети получают фишку- звездочку.

Обьясняю детям, что самые интересные картинки- те, которые не похожи на другие. Дети придумывают и составляют интересные «изобретения».

Физкультминутка. Дети выполняют движения и говорят:

1. Мы бежим по лесенке, мы считаем лесенки

2. Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре,

3. Делим, делим на четыре, получается четыре.

Жили- были сто ребят, все ходили в детский сад

Все садились за обед,начинай все съедали сто котлет.

А потом ложились спать : начинай считать опять.

Креативная игра «Четыре стихии». «Земля»- прямые руки внизу, «Вода»- впереди, «Воздух»- вверху, «Огонь» - вращающие движения руками.

- А теперь, дети, для вас новая математическая ЗАГАДКА. называется она «Перевертыши». У вас на карточках, нарисованы фигурки. Надо подумать и превратить фигурку в необычную картинку, при этом карточки можно переворачивать во все стороны. Побеждает тот, кто за 1 минуту придумает и нарисует большое количество картинок, непохожих друг на друга. По окончании работы картинки рассматриваем, выбираем самый оригинальный, и дети получают фишки по количеству выполненных картинок.

-И последняя математическая загадка, это «Головоломки из палочек.»

1. В фигуре состоящей из 5 квадратиков убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадратика

2. В фигуре из 4 квадратов переложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов

За каждое правильное решение дети получают фишку.

Рефлексия: вспоминаем, какие математические загадки мы решали в «Главном замке», и, подсчитывая количество фишек, выявляем победителей, выражая уверенность, что в следующий раз смогут победить и другие

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике.Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Предлагаю вашему вниманию универсальный материал на развитие у детей пространственного, логического, ассоциативного.

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию творческой активности
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД