Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты из лукошка»

Светлана Бойко
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты из лукошка»

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Область: Познание.

Разделы: Обучение грамоте, ознакомление с окружающим.

Тема: «Секреты из лукошка»

Авторы:

Никишина Татьяна Валентиновна

Должность: воспитатель высшей категории, преподаватель обучения чтению по методике Зайцева.

Бойко Светлана Владимировна

Должность: воспитатель 2-ой категории.

Цели: На основе таблицы №4 Зайцева Н. отрабатывать навыки пропевания складов. Продолжать учить прочитывать тексты на основе стихов –плакатов, выделяя ударный склад,вопросительные, восклицательные, повествовательные интонации, составлять слова, используя кубики Зайцева.

Продолжать знакомить детей с книжной графикой через творчество Ю. А. Васнецова.

Показать сказочность, декоративность нарисованных образов животных, красоту природы в разное время года.

Воспитывать интерес к народно-поэтическому творчеству, самостоятельному чтению.

Материал: шаль, лукошко, иллюстрации Васнецова к разным потешкам, тексты потешек, таблица №4 Зайцева, диск с попевками Зайцева, шапочка кота, кроссворд,тексты загадок, портрет Васнецова.

Примечание: занятие проводится двумя воспитателями.

Ход занятия

Воспитатель приглашает в круг добра:

-Подходи скорее в круг,

Мой веселый добрый друг.

Улыбнись и не скучай,

Утро радостно встречай!

-Какие вы сегодня красивые,нарядные!

Ну и я принаряжусь.

Я накину шаль на плечи

И возьму свое лукошко,

Прячу здесь свои секреты

Рассказать оних немножко? (заглядывает в лукошко, удивляется, читает)

-Чтоб секреты не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Прочитаем первый секрет?

Он непростой, а музыкальный!

Пение попевки №14 под музыку.

Снова заглядывает в лукошко:

- Секреты нужно почаще видеть.

Посмотрим?

(вынимает кубик со знаками препинания,дети называют их; фишки с «?» и «!» знаками)

-Возьмите любую фишку, они помогут нам разделиться на две команды.

Работа в двух подгруппах

1 подгруппа : выкладывание отгадок с помощью кубиков Зайцева

Загадки: 1 Кто царя без спросу будит? (петух)

2. С бородой,а не старик, с рогами,а не бык

Лыко дерет,а лаптей не плетет (коза)

3. Глазищи, усищи, хвостище,а моется всех чище (кот)

4. Две головы,шесть ног, один хвост (всадник)

2 подгруппа: Решение кроссворда «Васнецов». Используются картинки или фотографии соответствующих животных. Воспитатель поясняет способ решения кроссворда.

Кроссворд:

Взаимо проверка групп.

Беседа:

-Вот мы и отгадали загадки и прочитали ключевое слово

«Васнецов» .

Что вы знаете о Васнецове? Хотите узнать, кто это такой?

Давайте прочитаем,в моем лукошке есть ответ. (Дети читают: «Юрий Алексеевич Васнецов - детский художник – иллюстратор») Кто такой иллюстратор?

С каким иллюстратором – сказочником вы уже знакомы? (Евгений Рачов)

А сегодня я расскажу вам о талантливом человеке, художнике Юрии Алексеевиче Васнецове.

Рассказ о художнике, сопровождаемый иллюстрациями:

Родился Юрийй Алесеевич в старинном русском городе Вятке. Вятский край – удивительный, там много рек, озер, а леса густые, дремучие, в лесах много зверей и птиц. А еще богат этот край искусными мастерами, которые плели кружева, лепили из глины игрушки – свистульки и расписывали их яркими красками, украшали чудными узорами. Такие же узоры использовал в своих иллюстрациях к потешкам и сказкам Юрий Алексеевич Васнецов. Я уверена что и вы сумеете увидеть сказочную красоту и вместе с персонажами займетесь их делами. Поможем мышкам разбудить кота? Как в этой потешке. Давайте прочитаем ее.

Чтение потешки «Мыши водят хоровод».

Беседа по содержанию с рассматриванием иллюстрации:

-Как вы думаете боятся ли мыши кота - лежебоку?

Посмотрите, какая горенка у кота? Чем её украсил художник? Тепло в красивой горенке на лежанке полеживать.

Вот бы и мне там побывать! Пожалуй, я вас превращу в мышек, а кот будет. (выбираю одного из детей)

Хоровод «Мыши и кот».

(Дети водят хоровод, в середине «спит» кот).

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

-Вот какие хитрые мышки, разбудили кота!

Давайте узнаем из потешек, о чем еще рассказывают рисунки Юрия Васнецова. Прочитайте потешку вдвоем,отыщите рисунок.

Потешки с выделенным ударным складом:

Ваня, Ваня – простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки:

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает.

Золотой уздой позвякивает,

Все колечушки то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк,звяк!

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Коза-хлопота

День-деньской занята:

Ей — травы нащипать,

Ей — на речку бежать,

Ей — козляток стеречь,

Малых деток беречь.

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Иллюстрации:

-Расскажите, что вас удивило в рисунке художника.

Дети читают потешки, находят соответствующий рисунок, рассказывают об увиденном.

-Обратите внимание на разный цветовой фон.

Можно ли по нему догадаться о времени года,о части суток?

Выкладывание названий времен года, частей суток кубиками Зайцева.

-Какое любимое украшение у художника? (Читают слова, выложенные из кубиков: «бантики», «точки», «кружочки», «волнистые линии»)

Заглядывает в корзину:

-Остался самый последний секрет – зашифрованное слово.

Воспитатель достает кубики, дети выкладывают слово «молодцы». Хвалит детей.

-Какое настроение подарил вам Юрий Алексеевич Васнецов? Что вы чувствуете?

Желаю Вам любить и беречь книги, с интересом рассматривать иллюстрации и узнавать авторов.

При составлении конспекта использована литература:

1. Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс»2000 г.

2. 2. Н. А. Зайцев «Кубики Зайцева» Учебное пособие для родителей, воспитателей,учителей. Издательство «Санкт-Петербург» 2006г.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет)Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет) Добрый день, друзья, коллеги и гости сайта! Презентую практический материал, разработанный мной в качестве педагога дополнительного образования.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты из лукошка»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...