МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Елена Груничева
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Задачи:

1. учить различать и называть семена разных овощей.

2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Посадка семян для рассады“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.

Организационный момент.

- Сегодня мы продолжим игру в профессии. Кем мы были в прошлый раз?

Ответы детей: (поварами)

- Что мы с вами готовили?

Ответы детей: (салат)

- А сегодня мы будем овощеводами и цветоводами. Что они делают?

Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)

- Какое настроение они нам дарят?

Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное….)

Игра «Овощи - это …» Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок

говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не

повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,

здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

- Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

- Где же берут семена?

Ответы детей: (покупают в магазинах).

- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).

- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.

Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей: (разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей: (разные).

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?

После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.

Игра «На что похоже семечко?»

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

клювики, червяков).

- Чем отличаются семена растений?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).

- Что может делать семечко?

Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?

Ответы детей: (в земле).

- Как овощеводы называют землю ласково?

Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Ответы детей: (нарисован росток.)

- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)

- Кто знает, что на третьей?

Ответы детей: (растение).

- Вы узнали это растение?

Ответы детей: (это огурец).

- Что появляется сначала: цветок или завязь?

Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).

Практическая часть

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями : (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку?

Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)

- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

- Как мы поступим?

Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).

- Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

Ответы детей: (играть, сеять.)

- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Посадка цветов из семян для высадки на клумбе у малышей Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, Возраст детей: 5-6 лет Программное содержание: • уточнить знания детей о.

Индивидуальный детский исследовательский проект по созданию домашнего мини–огорода «Посадка семян моркови» Цель проекта:Проведение наблюдения по изучению жизнедеятельности растений,их роста и развития,влияния факторов окружающей среды на рост.

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи «Посадка семян настурции на рассаду» Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы: «Посадка семян настурции на рассаду». Разработала.

Конспект занятия в старшей группе «Посев семян томатов на рассаду» Задачи: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

«Огород на окне. Посадка семян укропа». Показ занятия для воспитателей ДОУ«Огород на окне. Посадка семян укропа». Показ занятия для воспитателей ДОУ Хочу познакомить Вас с конспектом занятия "Посадка семян укропа".Каждый год воспитатель, который работает в группе, должен показать занятие.

Посадка семян цветов для нашего участкаПосадка семян цветов для нашего участка Ознакомление с окружающим «Посадке семян цветов для нашего участка» Со своими малышами мы наблюдаем за всем. Сейчас наступила весна и кругом.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 23:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД