Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Повелительница воды»

Ольга Заматырина
Конспект занятия в подготовительной группе «Повелительница воды»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема «Повелительница воды»

Программные задачи:

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : жидкая. Не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Повелительница воды“» размещена в разделах

Закреплять умения строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровать свойства воды по опорной карточке.

Определять профессии по мнемотаблице.

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы)

Кувшин с водой

Кубики льда

Чашка

Чайные ложки

На каждого ребё нка:

Прозрачные пластиковые стаканы

Стакан с молоком

Сахар

Соломки для коктейля

Непрозрачные пластиковые стаканы

Родниковая вода в бутылке

Различные соки

Карточки – модели изображения алгоритма мытья рук

Опорные карточки, изображающие основные свойства воды

Карточка – схема, предупреждающая о перекрытии воды в кране

Мнемотаблицы профессий (пожарный, художник, повар)

Аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен – Санс, «Дождик» - Г. Свиридов, «Золотые рыбки» - Р. Щедрин

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик душ»

Д/И «Кому нужна вода» (карточки профессий)

Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

Опытно – исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно

Разучивание загадок о воде, льде

Ход занятия

Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. В группу входит воспитатель, одетая в голубое платье.

1 часть.

Повелительница воды : Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница воды, а как зовут вас?

(дети называют свои имена)

Повелительница воды : Я встречаюсь с вами каждый день.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лесу туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Повелительница воды : Дети, где вы видели воду? Для чего нужна она?

(ответы детей)

Развивающая игра «Кому нужна вода?» (мнемотаблицы профессий)

Повелительница воды : Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Ноя пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры - с водой. Поиграем вместе?

Повелительница воды : Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду?

(ответы детей)

Повелительница воды : сложите руки лодочкой (наливаю воду в ладошки, вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

Повелительница воды : Ребята, как нам справиться с водой?

( ответы детей: заморозить)

Повелительница воды :

(бросает каждому в ладошки кубик льда)

Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

Повелительница воды : Дети, послушайте загадку.

На доном берегу реки живёт гномик, а на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это бывает? (зимой)

Повелительница воды : А теперь вкусная загадка:

Круглое, румяное, для детей желанное. (яблоко)

Повелительница воды : Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

-А вода какой формы?

-Мы сейчас посмотрим, какой формы вода.

(Повелительница воды приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса рез. перчатку, колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливаю в предметы воду)

- Какой формы вода?

-Почему вода приняла разные формы?

( ответы детей: жидкая, текучая)

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму предмета, в который её наливают.

(Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком. Опускают ложку сначала в один стакан, потом в другой)

- Что заметили?

- Почему?

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах?

Вывод: у воды нет запаха.

Повелительница воды : Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла?

( ответы детей: если в аквариуме вода мутная)

Повелительница воды : Дети, а как узнать, какого вкуса вода?

( ответы детей: нужно попробовать)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Повелительница воды : Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой?

( ответы детей: положить сахар)

(Дети кладут сахар, размешивают, пробуют)

Повелительница воды : У воды есть свойство - растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели, чтобы в воде растворяли вещества?

( ответы детей: кофе, какао, соль, сахар, стиральный порошок)

- Не все растворы съедобны, такой раствор, как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.

Повелительница воды :А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов с растворами, как узнать, что в них?

( Дети пробуют через соломинку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, лимонный напиток, морс и т. д. П. В. закрепляет свойства воды по карточкам – схемам)

Физминутка:

Подвижная игра «Ручейки и речка» (музыка «Аквариум» К. Сен- Санса)

2 часть.

Повелительница воды : Как хорошо, что есть вода.

Тризовая игра «Хорошо – плохо»

( ответы детей: хорошо – можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.

Плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т. д.)

Повелительница воды : Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мять руки?

- Сейчас я узнаю.

(П. В. предлагает по карточкам – схемам составить алгоритм действий мытья рук, проверяет правильность выполнения задания)

Повелительница воды : показывает карточку. На которой изображён кран с капающей водой.

- Дети, что означает эта карточка? (воду нужно закрывать)

- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.

Повелительница воды :

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана,кап- кап – кап

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря - зря-зря

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет – нет – нет»

Ребё нок:

Бережливым будь с водой

И, как только воду взял

Хорошенько кран закрой!

Повелительница воды : Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь и мы поиграем в новые игры с водой (дарит детям родниковую воду).

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Повелительница воды»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД