Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Лилия Корчажкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о размере (величине) предметов; по длине, ширинге, высоте, массе, обьему.

Обозначить его с помощью единиц измерения: длину, ширину, высоту – метром, см,; обьем – литром; массу – кг, граммом.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию того, что для удобства, целесообразности люди пользуются мерками – эталонами.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Помочь детям убедиться в этом с помощью экспериментирования.

2. Формировать навыки познавательного отношения к миру: решать возникшие познавательные задачи, опираясь на имеющиеся знания, умения, навыки, используя экспериментирование.

3. Закрепить приемы измерения длины, ширины, высоты предметов, массы и обьема (см. Приложения)

4. Развивать у детей творческое воображение, мыслительные операции: анализ, синтез.

5. Активизировать словарь детей за счет: употребления сравнительных прилагательных (длиннее, тяжелее и т. д., названия профессий (пилот, штурман и т. д.) Упражнять детей в сложных формах речи - доказательный.

6. Учить детей взаимодействовать друг с другом в процессе деятельности.

Методы и приё мы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Предварительная работа с детьми:

Закрепление навыков измерения величины на занятиях элементарной математике, закрепление представления о космосе, с/ ролевая игра: «Космонавты»

Материал к занятию : Космический корабль, шапочки и накидки для спасателей – космонавтов, предметы для измерения величины, карта звездного неба.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка.

1часть:

Воспитатель: Ребята, вот и закончились Новогодние праздники. Многие из нас побывали на елках, а я встречала Новый Год в столице нашей Родины – Москве. Много интересного я там увидела, об этом я расскажу на следующем занятии. А сейчас мне хочется сказать о том, что у нас в семье, и я уверенна, что и в ваших тоже, есть добрая традиция - привозить подарки с тех мест, где побывал.

Своей внучке я купила 1кг. московских конфет и 1 литр сока для того, чтобы в день своего рожденья она угостила детей своей группы, их 10 человек.

Раньше в нашем городе на этот праздник я покупала столько же угощенья.

Давайте проверим, хватит ли московского угощенья детям.

А как в этом убедиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Ответы детей.

Сначала разберемся с конфетами. Давайте представим, что вы дети Дашиной группы. Распределите поровну конфеты. Но сначала мы убедимся, что их один кг. Что нужно сделать?

Ответы детей: Взвесить.

Воспитатель: Да действительно здесь 1 кг. А теперь распределите конфеты. Сделать их можно разными способами. Покажите их мне.

Ответы детей: взвесить по 100 грамм, по счету, 10 кучек.

Оцениваем действия детей: выбора интересного, точного способа.

Воспитатель: Ребята, а теперь разлейте сок. Разделить его нужно на 10 частей. Вот вам и посуда!

Предлагаю: маленькие стаканчики 25-30гр, стаканы по 100 гр. ,150гр.

Оценка действий детей.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и проверили – как всегда бывало, угощения хватило всем детям.

В чем же мы убедились?

Ответы детей.

Вывод: 1кг в Москве это столько же, сколько в нашем городе, 1 литр сока в Москве - это столько же, сколько в нашем городе.

Воспитатель: Я вам расскажу сейчас что- то важное и интересное. Для того, чтобы люди быстро, а главное точно измеряли, они придумали одинаковые мерки: длину, ширину, высоту измеряют метрами, сантиметрами, километрами; вес определяют граммами, килограммами; жидкость определяют литрами.

Давайте, ребята, сегодня и проверим, действительно ли мерки – эталоны придуманные людьми, помогают бысто, точно выполнять разную работу.

2 часть

Но что это? Слышны позывные! Звучит голос: «Земля, земля! Жители планеты Марс просят помощи! Земля! Земля!

Воспитатель: Ребята! Нас просят о помощи! Сможем ли мы им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда собирайтесь! (Надевают шапочки, накидки, готовят корабль)

Воспитатель: Мы спасатели - космонавты. Нас 10 человек. Кто кем будет? Кто командир?

Ответы детей

Воспитатель: Что ты будешь, Вася, делать?

Ответ ребенка: (я буду врачом)

Воспитатель: Как вы думаете, нужен ли штурман? Он будет один или с помощником? Что делают штурманы?

Ответы детей: (следит за курсом корабля)

Воспитатель: Кто ведет космический корабль?

Ответы детей: (пилот)

Воспитатель: Сколько будет пилотов? Что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто еще нужен на космическом корабле? Ведь мы летим оказывать помощь!

Ответы детей: (медсестра, повар)

Распределение по группам. При первом задании присутствуют все

1 группа работает

Штурман и командир будут выполнять задание.

Вопросы к ним:

Воспитатель: С чего начнете

Ответы детей: Найдем планету Марс на звездном небе.

Воспитатель: Что дальше будете делать?

Ответы детей: Измерим расстояниедо нее в световых днях.

Воспитатель: Приступайте, вот вам мерки измерения, что будете измерять?

Ответы детей: Длину

Мерки: Палка, веревка, брусок, ленточка, линейка, счетные палочки, циркуль и т. д.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, выберите мерки измерения длины.

Командир, сколько времени вы даете на это? Не забудьте проверить задание, командир.

Ответы командира

2 группа детей : Врач, м/сестра, повар.

Воспитатель: Подумайте, какие лекарства вы возьмете, сколько следует взять продуктов и какие? Готовьтесь, пожалуйста. Приготовлены пакеты с крупой, соками, упаковки лекарств, бутылочки с лекарствами.

Вопросы к 1 группе (пилоты) : У вас важное задание. Сейчас штурманы рассчитают расстояние и колличество световых дней.

Воспитатель: (к штурманам) Какое расстояние по карте до Марса?

Ответы детей: 10см,

Воспитатель: А каждый световой день, сколько сантиметров? (1 см)

Воспитатель: На 1 день расходуется 1 литр горючего. Сколько его надо на 10 дней? Решайте это и готовьте. Готовые мерки открываются: 1 литр, 0,5 литра, ложки, баночки и т. д.

Вот вам все мерки измерения жидкости и канистра – действуйте.

Дети работают. Оценка действий детей с точки зрения: быстроты, точности, целесообразности.

Воспитатель наблюдает за действиями врача, м/сестры, повара, пилотов. Штурманы готовят корабль. Командир определяет время работы, проверяет готовность корабля.

Дается команда к сбору, отлет.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами видим?

Ответы детей: Звездное небо, планеты.

Воспитатель: С помощью какого прибора наблюдается звездное небо? Расскажите, ребята, о тех планетах, мимо которых мы пролетаем.

Ответы детей: 2-3 небольших рассказа

Приземлились. На диване лежат куклы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с ними?

Ответы детей: они заболели.

Воспитатель: Что нужно делать?

Ответы детей: Оказывать помощь.

Воспитатель: Доктор, несите лекарства. Дети приносят 2 бутылки темные. В одной бутылке – 1 литр, а в другой - 0,5 литра. В них бесцветная жидкость.

Воспитатель: Ребята, в полете случилась неприятность, слетели этикетки. В одной бутылке было лекарство от болезни желудка (05), а в другой - для компрессов(1л) Где какое, нам нужно разобраться, ни в коем случае нельзя их перепутать.

Помогите, ребята, определить, где какое лекарство. Что нужно сделать?

Ответы детей: Нужно измерить.

Выливают жидкости в разные емкости – измеряют, определяют, переливают, прикрепляют этикетки. Лечат кукол.

Вопросы ко 2 группе детей : Врач, м/сестра, повар.

Воспитатель: Люди во время болезни очень ослабли. Что им следует приготовить, как вы думаете?

Ответы Детей: Сварить кашу с фруктами.

Воспитатель: Почему полезна эта еда?

Ответы детей: Больным нужны витамины.

Воспитатель: Ребята, больны 10 кукол, на каждую куклу понадобатся 1 ложка крупы. У нас в пакете 1кг рисовой крупы. Приготовьте, пожалуйста, рис на кашу всем куклам. Как это можно сделать.

Ответы детей: Измерить меркой.

Воспитатель: Вот вам для этого мерка (большие ложки, стаканы разной емкостью, весы)

Оценка действий детей.

Все дети организуют строительную площадку.

Воспитатель: Ребята, в память о нашем посещении планеты Марс хочется оставить, что- то приятное для жителей. Давайте построим собор, похожий на наш Исаакиевскийсобор. Площадку мы с вами подыскали, давайте найдем ее центр. Как это сделать?

Ответы детей: Рассказы детей

4 ребенка стоят по углам, натягивая 2 веревки, пересечение – центр.

Воспитатель: Ребята, нам еще нужно измерить длину сторон нашего собора - поместится ли он в центре площадки? ( для измерения длины предлагаются различные мерки: линейки, сантиметры, веревки, палки, рейки и т. д.)

Дети измеряют, устанавливают макет.

Воспитатель: Ребята, давайте почитаем стихи об Исаакиевском соборе.

Чтение стихов.

Воспитатель: Вот и все дела мы сделали, пора домой!

Дети садятся в космический корабль.

3 часть

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие добрые дела нам удалось сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло в работе?

Ответы детей: дружба, взаимопомощь.

Воспитатель: А что еще?

Ответы детей.

Умение быстро и точно пользоваться точными мерками, поэтому нам удалось: точно прилететь на планету Марс, хватило для этого горючего, не перепутали мы и лекарство – вылечили больных, накормили их и построили красивый как у нас в городе, Исаакиевский собор.

Воспитатель: Ребята, помните, в начале занятия я поставила перед вами задачу? Кто вспомнит?

Ответы детей

Воспитатель: Так в чем же мы убедились?

Ответы детей

Вывод: Мерки – эталоны, придуманные людьми на земле, помогают человеку выполнять работу точно, быстро не только на земле, но и на другой планете.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами пройдем в минимузей моделей весов и мер.

Приложение

Приемы измерения

1. Длины, ширины, высоты предметов.

а) Начиная измерение, надо правильно определить точку отсчета.

б) У конца мерки сделать отметку.

в) Перемещать мерку следует слева направо при измерении длины и снизу вверх при измерении ширины и высоты.

г) При перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке,обозначающей последнюю отмеренную счасть.

2. Масса (вес)

а) Предмет, масса которого изменяется, надо положить в центр на левую чашку весовтак, чтобы он не падал.

б) На правую чашку нужно класть одну за другой мерки до тех пор, пока чашки весов не уравновесятся, а стрелка не встанет и не упадет вверх.

3. Обьем жидкости.

а) Надо жидкость наливать до краев, полный стакан, ковш и т. д.

4. Чтобы не сбиться со счета во всех измерениях, пользуются мелкими предметами для памяти, счетами.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД