Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие к осени»

Зоя Обченко
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие к осени»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об осенних месяцах, их последовательности, признаках каждого месяца.

Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края.

Уточнить понятия "лекарственные травы", "полезные овощи, фрукты"

Развивать умение сопереживать животным, оказывать им помощь.

Воспитывать любовь бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:"В лес осенний на прогулку приглашаю вас пройти.

Интересней приключениям,ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем мы кого нибудь найдем. "

Воспитатель-скажите,ребята,как ведет себя в лесу (в лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожным, внимательным)

Дорога в лес предстоит трудная, опасная, будет много препятствий. Посмотрите впереди пеньки-это первая преграда (движение змейкой между конусами)

Дальше я вижу широкий ручей,его нужно перепрыгнуть,не замочив ноги.

Вот мы в лесу., полюбуйтесь красотой осеннего леса.

Воспитатель-Я превращаюсь в осень

Я осень бываю разная. Бываю теплая и щедрая, холодная и красивая, дождливая и сырая. Назовите осенние месяцы.

А теперь послушайте загадку"Люблю осенний ясный день с живительной прохладой. В садах повсюду тут и там краснеется рябина. И легкой дымкой к небесам несется паутина"

Воспитатель -в каком осеннем месяце такая осень (сентябрь)

Давайте сядем на лесной полянке и посмотрим на деревья в сентябре. Что вы видите? Какого цвета листья на деревьях?Почему листья меняют цвет осенью (листья становятся красными, желтыми, увядают, потому, что им не хватает тепла)

Воспитатель-правильно становится холоднее и деревья меняют окраску.

А как готовятся к зиме белка, медведь, заяц?

Рассказы детей об изменении в окраске зверей, о запасах на зиму.

Воспитатель-скажите,а какие запасы делают люди? Для чего люди заготавливают овощи, фрукты, ягоды (ответы детей)

Я принесла вам волшебное лукошко с разными заготовками. Что это и для чего (в лукошке малиновое варенье,Ягоды калины, шиповника, рябины, чеснок, черная редька)

(ответы детей о полезных свойствах ягод и овощей)

Воспитатель-а как вы помогаете взрослым делать заготовки? (ответы детей)

Давайте проверим какие вы ловкие помощники. Мы проведем эстафету,кто быстрее соберет урожай (дети переносят овощи на ложке, не придерживая рукой)

Проводится эстафета как физкультминутка.

В это время воспитатель снимает листья с деревьев.

Воспитатель- пока вы соревновались в лесу что-то произошло (листья опали). Попробуйте отгадать загадку. "Падают с ветки золотые монетки. Землю покрывают, когда это бывает?"(в октябре)

Какие вы знаете стихи, поговорки, приметы октября?

(сентябрь пахнет яблоками,а октябрь капустой;в октябре одна ягода- рябина;октябрь холоден,да сыт)

Ребенок читает стих"Октябрь"

Воспитатель включает запись звука улетающих птиц.

Чьи это голос? Мы слышим голоса улетающих птиц. Почему птицы улетают на юг (ответы детей)

Каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы остаются зимовать у нас?

Воспитатель--предлагаю поиграть в игру"перелетные и зимующие птицы"(какой птицы не стало)

Воспитатель-что-то холодно и дождливо стало в лесу? И обитателям леса тоже трудно в такую погоду.

Давайте послушаем стихотворение об этом.

Ребенок читает стихотворение А. Блок"Зайчик"

Хмурая дождливая наступила осень.

Всю капусту сняли нечего украсть,

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен

Страшно в лапы волку серому попасть

Думает о лете, прижимает уши

На небо косится-неба не видать

Только потеплее, только бы посуше,

Очень неприятно поводе ступать.

Воспитатель-Ребята, а могут ли люди помочь животным в это время года?

Как это можно сделать (ответы детей)

Воспитатель-в каком месяце часто идут дожди, дует холодный ветер,даждь снег может пойти (ноябрь)

Какая погода бывает в ноябре?

А сейчас мы покажем,какой бывает дождь, ветер в ноябре.

Ветер листвой шуршит

Шу-шу-шу,шу-шу-шу.

В трубы громко он гудит

У-у-у, у-у-у

Поднимает пыль столбом

Бом-бом-бом.

Рассердилась злая туча

и заплакал мелкий дождь.

Ливень туча посылает

и стеной вода течет.

где бы спрятаться от ливня, Зонтик нас открытый ждет.

Итог занятия. Угощения детям от осени.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие к осени»
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...