Конспект занятия в подготовительной группе. «Юный инспектор движения».

Лена Мозговая
Конспект занятия в подготовительной группе. «Юный инспектор движения».

Виды детской деятельности:

игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательная.

Цели:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения,дорожных знаках (сигналов)регулировщика;учить избегать опасных ситуаций на дорогах;воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;воспитывать желание передавать свои знания младшим детям,своим друзьям;развивать логическое мышление,учить"просчитывать"различные ситуации,возникшие в дорожном движении.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу о правилах дорожного движения,высказывать свою точку зрения,рассуждать и давать необходимые пояснения,активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогам и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

кроссворд,макет улицы,дорожные знаки,пешеходный переход,макед светафора,форма инспектора ГАИ,сюжетные картинки,изображающие различные ситуации на улице города и в городском транспорте,удостоверение ЮИД (юный инспектор движения)для каждого ребёнка,шапочки-маски (машины,сигнальные карточки светофора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя

- У нас сегодня необычное занятие, а о чем оно вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти

Там в пути, где весь народ,

Там, где знак есть. (переход).

2. Для машинок- мостовая,

Для прохожих. (тротуар).

3. С спозаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай).

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну-пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (светофором).

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное?. (внимание).

6. В два рядадома стоят, 1о, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус).

- Какое слово спряталось в выделенном столбике? Прочитайте.

- Молодцы, правильно. Это слово ПРАВИЛА.

- О каких правилах идет речь? (о правилах дорожного движения).

2.

БЕСЕДА о правилах дорожного движения

.

- Ребята в нашем городе проходит акция " Юные инспектора движения", но чтобы получить это звание нам надо сдать экзамен

по дорожному движению в ГАИ.

- Чем занимается сотрудник ГАИ (ответы детей).

- Вы согласны?

- Прежде чем добраться до ГАИ мы пойдем по одной из улиц нашего города.

- Кем мы станем? (пешеходами).

- А для пешеходов существуют правила.

Какие, давайте вспомним.

- И так, мы выходим на улицу, идем гулять. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (ответы детей).

- А по какой стороне мы должны идти? Почему? (дети отвечают и показывают)

- Впереди нас проезжая часть. Где нам перейти улицу? (ответы детей).

- Где он? (дети показывают и отвечают-полосатая дорога и есть пешеходный переход" зебра").

- Ребята, а у нас еще есть помощники при переходе проезжей части. Какие (ответы детей).

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает красный (зеленый, желтый) сигнал (ответы детей).

- Вот мы подошли к ГАИ. Нас встречает инспектор ст. лейтенант (ФИО воспитателя) (воспитатель надевает форму и представляется детям).

- Здравствуйте, ребята!

- Я наблюдала за вами, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки? Что они обозначают?

- Проходите, присаживайтесь, сейчас проверим.

- Есть у меня, " говорящие знаки", что они обозначают и для кого из участников движения предназначены (ответы детей-воспитатель по очереди показывает знаки).

- Что может произойти, если не выполнить указания знаков или не заметить их? (ответы детей).

- а если сломался светофор, кто приходит на помощь (ответы детей).

- А когда светофор работает и стоит регулировщик, кому подчиняются пешеходы и водители (ответы детей).

- Представьте себе, что вы регулировщик. Какой предмет вы используете для регулирования движения пешехода и автотранспорта? (ответы детей).

- Сейчас вы выступите в роли регулировщика. Я буду показывать сигнал светофора, а вы должны показать жестом- сигнал регулировщика.

3.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

" Красный, желтый, зеленый".

- Я вижу, что с дорожными знаками и сигналами регулировщика вы знакомы.

- А как вы ориентируетесь на дороге?

-Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и пешеходного перехода (ответы детей сопровождаются действиями-убедиться

в безопасности, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо).

- Представьте себе, такую ситуацию: красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, что вы будете делать- дождаться зеленого сигнала, вернуться назад или перебежать дорогу?

- А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям подойти к картинкам, вывешенным на стенде и рассмотреть их.

- Предлагаю вам выступить в роли инспектора ГИБДД и назвать допущенные ошибки пешеходов. (дети по очереди выступают в роли инспектора, отдают честь и представляются)

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и дружно отвечали. Я уверена, что вы запомнили основные правила дорожного движения и будете всегда их выполнять, никогда не нарушайте, и тогда с вами не случится беды.

РЕФЛЕКСИЯ

- Я вас поздравляю, вы успешно сдали экзамен. Разрешите мне вручить вам эти удостоверения " Юный инспектор движения".(воспитатель под музыку вручает книжечки-удостоверения, каждому ребенку).

Публикации по теме:

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. «Юный инспектор движения».
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...