Конспект занятия в подготовительной группе. «Юный инспектор движения».

Лена Мозговая
Конспект занятия в подготовительной группе. «Юный инспектор движения».

Виды детской деятельности:

игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательная.

Цели:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения,дорожных знаках (сигналов)регулировщика;учить избегать опасных ситуаций на дорогах;воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;воспитывать желание передавать свои знания младшим детям,своим друзьям;развивать логическое мышление,учить"просчитывать"различные ситуации,возникшие в дорожном движении.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу о правилах дорожного движения,высказывать свою точку зрения,рассуждать и давать необходимые пояснения,активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогам и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

кроссворд,макет улицы,дорожные знаки,пешеходный переход,макед светафора,форма инспектора ГАИ,сюжетные картинки,изображающие различные ситуации на улице города и в городском транспорте,удостоверение ЮИД (юный инспектор движения)для каждого ребёнка,шапочки-маски (машины,сигнальные карточки светофора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя

- У нас сегодня необычное занятие, а о чем оно вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти

Там в пути, где весь народ,

Там, где знак есть. (переход).

2. Для машинок- мостовая,

Для прохожих. (тротуар).

3. С спозаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай).

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну-пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (светофором).

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное?. (внимание).

6. В два рядадома стоят, 1о, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус).

- Какое слово спряталось в выделенном столбике? Прочитайте.

- Молодцы, правильно. Это слово ПРАВИЛА.

- О каких правилах идет речь? (о правилах дорожного движения).

2.

БЕСЕДА о правилах дорожного движения

.

- Ребята в нашем городе проходит акция " Юные инспектора движения", но чтобы получить это звание нам надо сдать экзамен

по дорожному движению в ГАИ.

- Чем занимается сотрудник ГАИ (ответы детей).

- Вы согласны?

- Прежде чем добраться до ГАИ мы пойдем по одной из улиц нашего города.

- Кем мы станем? (пешеходами).

- А для пешеходов существуют правила.

Какие, давайте вспомним.

- И так, мы выходим на улицу, идем гулять. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (ответы детей).

- А по какой стороне мы должны идти? Почему? (дети отвечают и показывают)

- Впереди нас проезжая часть. Где нам перейти улицу? (ответы детей).

- Где он? (дети показывают и отвечают-полосатая дорога и есть пешеходный переход" зебра").

- Ребята, а у нас еще есть помощники при переходе проезжей части. Какие (ответы детей).

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает красный (зеленый, желтый) сигнал (ответы детей).

- Вот мы подошли к ГАИ. Нас встречает инспектор ст. лейтенант (ФИО воспитателя) (воспитатель надевает форму и представляется детям).

- Здравствуйте, ребята!

- Я наблюдала за вами, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки? Что они обозначают?

- Проходите, присаживайтесь, сейчас проверим.

- Есть у меня, " говорящие знаки", что они обозначают и для кого из участников движения предназначены (ответы детей-воспитатель по очереди показывает знаки).

- Что может произойти, если не выполнить указания знаков или не заметить их? (ответы детей).

- а если сломался светофор, кто приходит на помощь (ответы детей).

- А когда светофор работает и стоит регулировщик, кому подчиняются пешеходы и водители (ответы детей).

- Представьте себе, что вы регулировщик. Какой предмет вы используете для регулирования движения пешехода и автотранспорта? (ответы детей).

- Сейчас вы выступите в роли регулировщика. Я буду показывать сигнал светофора, а вы должны показать жестом- сигнал регулировщика.

3.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

" Красный, желтый, зеленый".

- Я вижу, что с дорожными знаками и сигналами регулировщика вы знакомы.

- А как вы ориентируетесь на дороге?

-Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и пешеходного перехода (ответы детей сопровождаются действиями-убедиться

в безопасности, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо).

- Представьте себе, такую ситуацию: красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, что вы будете делать- дождаться зеленого сигнала, вернуться назад или перебежать дорогу?

- А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям подойти к картинкам, вывешенным на стенде и рассмотреть их.

- Предлагаю вам выступить в роли инспектора ГИБДД и назвать допущенные ошибки пешеходов. (дети по очереди выступают в роли инспектора, отдают честь и представляются)

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и дружно отвечали. Я уверена, что вы запомнили основные правила дорожного движения и будете всегда их выполнять, никогда не нарушайте, и тогда с вами не случится беды.

РЕФЛЕКСИЯ

- Я вас поздравляю, вы успешно сдали экзамен. Разрешите мне вручить вам эти удостоверения " Юный инспектор движения".(воспитатель под музыку вручает книжечки-удостоверения, каждому ребенку).

Публикации по теме:

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. «Юный инспектор движения».
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...