Конспект занятия в подготовительной группе «Замела, завьюжила Зимушка-зима»

Наталья Вардаева
Конспект занятия в подготовительной группе «Замела, завьюжила Зимушка-зима»

Конспект занятия в подготовительной группе «Замела, завьюжила Зимушка-зима»

Цель: Развивать у детей чувство прекрасного, учить передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для создания образа леса.

Литературный ряд: В. Фетисов «Зимние краски», А. С. Пушкин «Идет волшебница

зима», С. А. Есенин «Поет зима - аукает».

Зрительный рад: Репродукции картины Д. Александрова «Зимняя сказка»

Музыкальный ряд: Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната»

Предварительная работа: Прогулки с детьми на природе, наблюдения за

сезонными изменениями.

Ход занятия:

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила.

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

Блестки серебристые.

В. Фетисов

Ребята, сейчас в природе хозяйничает зима. Вот она вышла гулять на поле:

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А. С. Пушкин.

Ответьте на мои вопросы: «Что с собой принесла зима?»; «Какие краски нужно с собой взять, чтобы нарисовать зимний день?»; «Какие у зимы есть краски для природы?» педагог предлагает детям подготовить листы бумаги для изображения пейзажа (провести тонирование листа)

Давайте вспомним, какую картину называют пейзажем? Что на ней изображено?

Правильно, написанные художником картины природы называют пейзажами.

Прекрасна наша русская природа. Ее воспевают музыканты, поэты, художники. И каждое время года по-своему красиво, (рассматриваем пейзаж Зимняя сказка). Наверное, вы не раз видели похожий уголок леса и равнодушно проходили мимо. Почему же на этот лес смотрите как зачарованные? Мы попали в какой то волшебный лес. Чудный художник умеет в простом и обычном найти красоту. Поистине сказочный вид зимнего леса. Вспоминаются слова поэта С. Есенина: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.». Может в этом заколдованном лесу живет сказка? Художник назвал свою картину «Зимняя сказка». Посмотрите, как диковинно изгибаются ветки деревьев. Лесная речка прихотливо вьется между ними, поблескивая прозрачным льдом. Неяркое солнце освещает деревья, которые бросают глубокие тени на чистое серебро снега. Безмолвен этот лес завороженный, и лишь истоптанная тропинка, ведущая вглубь леса, говорит о присутствии человека. Хвойный перелесок на переднем плане сменяется лиственным лесом. Край задумчивый и нежный. В этот день хочется ходить по лесу. Слушать, как потрескивает от мороза снег. Художник нас приглашает в этот лес на прогулку.

Используется метод «вхождения в картину», для создания особой

эмоциональной атмосферы звучит музыка П. И. Чайковского из балета

«Щелкунчик».

ПЕДАГОГ: Перед нами чудный зимний лес. Мы идем по тропинке друг за другом, проходим речку через мостик, оглядываемся назад и в зеркале льда видим отражение деревьев. Нас охватывает беспокойство. Что-то очень важное должно случиться. Все в ожидании. Гордо смотрят на нас стройные высокие сосны, укутанные Морозом-невидимкой в белые пушистые косынки. Это он,

наверное, оставил на снегу следы, когда обходил свои владения. Подходим ближе, и на нас смотрят лесные сторожа. Смотрите. Как своими кривыми и хищными ветками они тянутся к нам; так и норовят подтянуть к себе, задержать

и не пустить будить зимний лес.

Тихо в лесу.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

С. Есенин.

Давайте не будем никому мешать видеть зимние сны.

Дети возвращаются к своим рабочим местам. Педагог предлагает детям нарисовать, что они увидели в волшебном лесу. Звучит музыка, дети выполняют это задание. По окончании работы все рисунки расположить на стенде, особо отметить те работы, в которых наиболее ярко отражена волшебница-зима.

Обратить внимание на сочетание красок, изображение деревьев, кустов.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Области: художественное творчество + коммуникация.

Зимние зарисовкиЗимние зарисовки Зимушка-зима сугробы намела. Замела тропинки,замела дорожки. Зимушка-зима белая красавица. Всем ребятам нравится! Лошадка везущая хворосту.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Замела, завьюжила Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...