Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока»

Марина Черниговская
Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока»

Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «Формирование целостной картины мира»

По теме: «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока».

Автор: Черниговская Марина Дмитриевна

п. Бира

2019 год

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Заповедник, Редкие животные Дальнего Востока“» размещена в разделах

Конспект НОД. Познавательное развитие.

Тема: «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока»

Возраст: подготовительная группа.

Продолжительность: 30 минут

Воспитатель: Черниговская М. Д.

Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных Дальнего Востока, развивать познавательный и исследовательский интерес у детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

«Познавательное развитие»

Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов : тигре, кабане, олене, дальневосточном леопарде, рыси; Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Познакомить детей с заповедником «Бастак» и Красной книгой: животными, занесенными в нее. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

«Речевое развитие»

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать разговорную речь у детей, побуждать к участию в беседе.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать слуховое внимание;

«Физическое развитие»

Развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физкультминутки;

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение рассуждать; Формировать навыки работы в коллективе Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе; Формировать бережное отношение к родной природе; Воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Словарная работа:

Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.

Активизация словаря: лосиха - лосята, медведица - медвежата, тигрица- тигрята.

Индивидуальная работа: с Артемом П, Денисом С. – звукопроизношение, Викой Т., – развитие фонематического слуха.

Предварительная работа:

Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чьи детки?», «Четвертый лишний».

Материалы и оборудование: игрушка «тигр», Красная книга, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение. : демонстрационный материал: Эмблема и карта заповедника «Бастак»; раздаточный материал: шапочки-маски тигра, рыси, кабана, медведя, леопарда, оленя и др., фигурки животных, тарелки с кормом для животных.

Региональный компонент: заповедник «Бастак», животные Дальнего востока.

Формы реализации:

Игровая деятельность, практическая деятельность, исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций.

Методы и приё мы реализации и содержания деятельности:

Наглядные (карта- схема, презентация);

Словесные (рассказ воспитателя, ответы детей, вопросы);

Практические (исследование, эксперименты);

Игра-путешествие.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, познавательная, игровая.

Развивающая среда: «Зимний лес»

Ожидаемый результат: дети с интересом занимаются, исследуют, размышляют, развивают логическое мышление.

Ход занятия.

1. Организационный момент НОД (3 мин.)

Дети заходят в зал вместе с воспитателем, встают полукругом.

Здравствуйте, ребята.

Игра-приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, встретила нашу знакомую синичку из сказки В. Бианки «Синичкин календарь». Помните как её зовут!

Ответы детей.

Правильно, её зовут Зинька. Она сказала мне, что в лесу сейчас очень холодно и голодно. Зинька передала мне вот эту карту, на которой изображена наша бескрайняя тайга, на карте также отмечен маршрут с заданиями, которые нам нужно выполнить. Старый воробей дал Зиньке эту карту и сказал ей, что если мы выполним все задания, то природа сжалится над животными и птицами в лесу, морозы ослабеют, и лесным жителям станет легче дожидаться весны, которая придёт совсем скоро.

Согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель:

Отгадайте загадку

В нем животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают тут охоту,

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых…

Что это? Как вы думаете?

Ответы детей: заповедник.

Воспитатель: Правильно, это заповедник.

Сегодня мы совершим с вами путешествие в заповедник.

И маски животных, которые обитают в этом заповеднике. Выбирайте себе маску, которая вам понравилась.

Дети одевают маски и говорят «волшебные слова» : «Повернись, повернись в заповеднике очутись»

2. Основная часть НОД (22 мин.)

Станция №1 «Заповедник Бастак»

Что же такое заповедник (Ответы детей).

Воспитатель: Заповедник - это место (территория, где природа имеет право жить по своим законам.

Дети вместе с воспитателем несколько раз повторяют слово «территория»

Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Это дом для животных и растений. В нашей области существует заповедник «Бастак». Это дом для многих редких животных и птиц. В нем работают учёные, которые изучают диких животных, охраняют природу.

Тигренок: берет куклу-тигренка и читает стихотворение:

Мама-тигрица моет тигрят,

Детки играют, её теребят.

Лезут на спину, кусают не больно.

Мама огромная этим довольна.

Если шалит кто не в меру, она

Лапою шлёпнет слегка шалуна.

Взявши за шиворот, носит их спать.

Утром поднимет, умоет опять.

Лижет им мордочки, спинки, бока.

Очень потешные детки пока.

Грозная мама с ними нежна,

Шустрым тигрятам очень нужна.

Ох, как заботлива мама-тигрица!

Не подходи, а не то разозлится. (тигр)

Игровое упражнение «Тигриная тропа».

Педагог предлагает детям попробовать пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50 см, на которой разбросаны веточки, так чтобы между ними можно было пройти, не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе.

Задача – пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.

Молодцы, ребята.

Стация №2 «Лесная чаща»

А сейчас нас ждет следующее задание, мы с вами пришли в настоящую лесную чащу. Здесь живет очень много диких зверей.

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать.

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

Воспитатель: Правильно, тигр. Давайте покажем его на нашей карте (ребенок выходит и крепит фигурку тигра на условной территории заповедника).

Ребенок, поднявший руку, выходит к стенду, находит отгадку в виде фигурки и помещает ее на «территорию заповедника».

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасется весь день, кто это? (Олень)

Он живёт в самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит он орехи, мед,

Сладкоежкою слывет. (Медведь)

Без расчески причесался и умылся без воды.

У него усы, как спицы,

Его в лесу мышь, заяц и птица

День и ночь боится… (Лесной кот)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами- кисти-рожки… (Рысь).

Я меньше тигра, но больше рыси.

У меня, как у тигра, острые зубы и когти большие.

Но вместо полос- только темные пятна на шкуре моей.

Отгадай, кто же я, поскорей… (Дальневосточный леопард)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной-… (Кабан)

Гонит в воду мать взашей

Непослушных малышей:

Что боитесь? Но и шутки!

Кря-кря-кря ведь вы же … (Утки)

Черно-белый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи. (Барсук)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто орехи в зиму прячет,

Сушит на ветвях грибы?. (Белка)

Ребенок, поднявший руку, выходит к стенду, находит отгадку в виде фигурки и помещает ее на «территорию заповедника».

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, всех животных угадали, что в заповеднике живут.

А нам пора идти дальше, а то солнце высоко, дорога у нас дальняя.

Станция №3 «Лесная столовая»

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорим на занятии?

Дети: О животных.

Воспитатель: О каких животных?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Почему они называются дикими животными?

Дети:- Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост.

Они сами себе добывают пищу

Воспитатель:- А как еще по-другому их называют?

Дети:- Звери

Воспитатель: Мы знаем, что все звери не похожи друг на друга: одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие.

Они отличаются еще тем, что одни кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных и этим кормятся.

Скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей?

Дети. Травоядные.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Лось, заяц.

Воспитатель. Как называют животных, которые охотятся на других животных?

Дети. Хищные.

Воспитатель. Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных?

Дети. Всеядные.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Медведь, белка, еж, кабан.

Воспитатель. У нас в заповеднике есть столовая для диких животных. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: для того, чтобы звери не умерли с голоду в холодную снежную зиму.

Игра «Угостим зверей»

На столах стоят тарелки с разной пищей (комбикорм, желуди, орехи, соль, мясо, рыба, грибы и т. д.)

Вызываю детей, в шапочках зверей, они должны объяснить, что каждый из зверей ест и выбрать правильную тарелку.

Физкультминутка «В лес за грибами»

За грибами в лес пошли,

Много там грибов нашли,

Встретили косого зайку-

Ускакал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину

И отдал нам половину.

Дятел тукал- тук да тук,

Раздавался громкий стук.

Скрестить вверху руки с раскрытыми пальцами, ладонями от себя.

Ладони перед собой, пальцы раскрыты.

Руками изобразить уши.

Указательный и средний пальцы руки вытянуть, остальные поджать в кулак, изобразить движение.

Изобразить, как медведь срывает ягоду, а затем кладёт её в рот.

Одна рука прижата к груди, другая вытянута вперед с раскрытой ладонью.

Ладонь одной руки раскрыта, указательным пальцем другой постучать по раскрытой ладони.

Похлопать в ладоши.

Станция №4 «Красная книга»

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Работа на понятием «Красная книга»

Воспитатель:

Вы знаете что такое светофор?

Какой цвет горит при опасности?

Правильно, красный цвет обозначает опасность. Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда. В красную книгу заносят всех животных и растения, которых на земле осталось очень мало. Они могут исчезнуть совсем.

Показ презентации «Красная книга»

Выходит «Лесник».

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Лесник: Мы, работники заповедника, знаем всех обитателей заповедника.

Медведь (ребёнок в шапочке) : И мы вас тоже знаем. Вы нас не обижаете, вы за нами наблюдаете, нас изучаете и защищаете

Воспитатель: Ой, кто это кричит, просит помощи?

Выбегают рысь и кабан.

Рысь: Ой, спасите и помогите!

Кабан: Ой, помогите и спасите!

Воспитатель: Что случилось? Кто вас обижает? Откуда вы бежите?

Рысь: Жили мы с кабаном в соседнем лесу. Только покоя там не стало. Пришли люди плохие, стали петли ставить, из ружей палить.

Кабан: Вот и убежали мы от беды. А здесь у вас тихо, спокойно. Пустите нас к себе жить.

Лесник: А у нас тут заповедник. Здесь никто не охотится, здесь деревья не рубят. В нашем доме хорошо. Зверей у нас только фотографировать можно, и за ними наблюдать. Живите у нас в заповеднике, вас тут никто не обидит.

У нас пожаров не бывает, мы за этим строго следим. Здесь ветки не ломают, цветы не рвут.

Воспитатель: Расскажите нам, ребята, как нужно вести себя в заповеднике?

Презентация «Как вести себя в заповеднике»

Воспитатель: (включается запись со звуками леса)

Я скажу фразу, а вы её закончите и продемонстрируете:

-Муравейник… Дети: (Не топчи)

-Очень громко…. Дети: (Не кричи)

-Под кустом костёр… Дети: (Не жги)

-Гнезда птичьи…. Дети: (Береги)

-Нежные цветы…. Дети: (Не рви)

Тигр: Вот как у нас хорошо. Охотники в заповедник не заходят.

Рысь: Здесь деревья не рубят, ветки не ломают, цветы не рвут.

Кабан: Здесь выстрелы не слышны.

Тигр: Пожаров здесь не бывает.

Рысь: Здесь работают добрые люди.

Все: Они нас всех охраняют.

3. Итог занятия НОД (5 мин.)

Игра «Закончи фразу».

Воспитатель передает цветок, а ребенок, взявший его должен закончить фразу.

Заповедник- это особая …. (территория)

Здесь живут… (редкие звери и птицы)

Заповедник охраняют…. (работники заповедника)

Здесь нельзя … (мусорить, разводить костры, рвать цветы, разорять муравейники, громко разговаривать).

Здесь можно … (охранять природу).

Лесник: Молодцы, ребята! Вы все знаете о заповеднике, вы наши помощники, я хочу поблагодарить вас за то что пригласили меня в гости, хочу подарить вам медали «Юные экологи». Растите, учитесь, помогайте взрослым охранять природу.

Лесник вручает медали и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в заповедник.

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идём вперёд, вперёд,

А теперь остановись

И немного покружись!

Оглянитесь все назад,

Мы попали в детский сад!

Понравилось вам ребята занятие? Наступит весна, мы обязательно с вами совершим путешествие в лес.

Литература:

1.«Наш дом- природа» Программа факультативного курса дошкольного образования под ред. И. А. Карташова. ООО «Полиграф-Сервис-Плюс», Владивосток, 2013г.

2. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото. Мир флоры и фауны Дальнего Востока»Дидактическая игра «Лото. Мир флоры и фауны Дальнего Востока» идактическая игра «Лото», выполнена Логиновой С. В. Лото «Мир флоры и фауны Дальнего Востока». Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

Конспект НОД по этнокультурному направлению в подготовительной группе «Что такое заповедник?» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним редкие растения Саратовской области»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним редкие растения Саратовской области» Цель: Формирование экологической культуры в процессе изучения редких растений, становление осознанно-правильного отношения к природе. Задачи:.

Конспект занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Изготовление Лисички»Конспект занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Изготовление Лисички» Конспект занятия «Прикладное искусство востока-оригами. Изготовление Лисички» Поделка из бумаги «Оригами Лисички» Искусство оригами является.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные Африки» Проект: 10 животных Африки, находящихся в красной книге Африка - это второй континент по величине после Азии. Африка омывается водами Средиземного.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с народами Дальнего Востока ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДАМИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. ПОДБОР МАТЕРИАЛА. Литература писателей.

Презентация «Редкие животные Приморского края» СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДОВ : 1 слайд Животные Приморского края 2 слайд Амурский тигр 3 слайд Это крупнейшая кошка в мире с длиной тела до трёх метров,.

Проектная деятельность «Животные Дальнего Востока. Бурый медведь» Тип проекта: познавательно-речевой, творческий Продолжительность: две недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, студентка.

Фотоочет «Неделя «Природа Дальнего Востока»Фотоочет «Неделя «Природа Дальнего Востока» Продолжаем путешествие по нашей Родине, по России. Тема двух недель: "Природа Дальнего Востока". В подготовке к занятиям и беседам мне помогла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 11:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД