Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’]»

Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’]»

Конспект.

Тема: «Звуки [м – м’]»

Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки м и мь, произносить слова и словосочетания, формирование фонетического слуха.

Задачи: Формировать у детей умения выделять первый согласный звук в слове; определять место звука в слове,познакомить с буквой Мм; находить слово с этим звуком и обозначать их буквой «М» ; развивать интонационную выразительность речи; развивать речь, внимание, память,мелкую моторику, ввести условное (цветовое) обозначение тв рдых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зел ный цвет); упражнять в отгадывании загадок; воспитывать умение аккуратно работать в прописи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки [М]-[М’]“» размещена в разделах

Оборудование: схемы, кружки синего и зеленого цвета.

Ход.

1. Мотивация детей к деятельности.

- Ребята, отгадайте загадки:

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда -

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов? (Матрос)

-Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это… (Машина)

-Над рекой, поперёк,

Великан врастяжку лёг.

Через реку, по спине,

Он ходить позволил мне. (Мост)

-Вспомните, какие были отгадки? Назовите слова отгадки.

-Какой первый звук слышится в отгадках? (Звук [М])

- Теперь отгадайте другие загадки:

-Он зимой лежит в берлоге,

Под сосною в близ дороги.

И чтоб сон хороший снился,

Чтобы враг не появился,

Не добавил груз забот,

Лапу он свою сосёт. (Медведь)

-Какие были отгадки? Назовите отгадки.

- Какой первый звук слышится в отгадках? (Звук [Мь])

Какие новые звуки вы сегодня услышали? А какие это звуки? (согласные) А вы хотите узнать какой буквой они обозначаются? А чтобы узнать мы с вами поиграем.

– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [М] и [Мь], а так же с буквой “М”, которая обозначает эти звуки. При произнесении звука м на пути потока воздуха стоит преграда- губы. т. к. есть преграда. То этот звук согласный.

2. Д/И «Произнеси тихо-громко»

Произношение, характеристика звуков :

Давайте мы произнесём звук [М] : сначала тихо, а теперь громко.

Что нам помогает произнести звук [М]? (губы)

Дайте характеристику звуку [М] : согласный, твёрдый, губной.

А теперь произнесём звук [Мь] : тихо-громко.

Дайте характеристику звуку [Мь] : согласный, мягкий, губной.

3. Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [М], поднимите синий квадратик, если [Мь] – зеленый.

(М, а, ть, п, мь, кь, к ….)

- А теперь усложняем – я буду произносить слоги, а вы будьте внимательны.

(Па, ма, му, ти, мю, ми, ки, мё, мо)

4. Определение места звуков в словах :

А мы с вами сейчас будем определять место звуков [М] и [Мь] в словах : альбом, малина, дом, панама. (Работа со схемами)

Физкультминутка «Муха».

Муха целый день летает, (махи руками)

Всем она надоедает,

Ночь в квартире настаёт, (присесть, руки вниз)

Она летать перестаёт.

Знакомство с буквой «М».

5. Рефлексия.

Как вы думаете вы научились различать звуки м и мь? Какие это звуки?

Вам было трудно? Или легко? Какое у вас настроение?

6. Подведение итога.

С какими звуками мы познакомились?

Какой буквой они обозначаются?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’]»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД