Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История Магнитогорска в памятниках»

Ольга Гущенская
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История Магнитогорска в памятниках»

Разработка нестандартного занятия в ДОУ.

(старший дошкольный возраст)

Методические рекомендации к конкурсному материалу

в номинации «Педагогическое мероприятие для детей»

по теме «Мой любимый город»

подготовила : воспитатель 1 к. к. МДОУ «ЦРР – д/с № 78»

Гущенская Ольга Ивановна

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „История Магнитогорска в памятниках“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему : «История Магнитогорска в памятниках».

Цель и задачи соответствуют возрасту детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города

Задачи:

1. Углубить знания детей о юбилее родного города через исторические памятники;

2. Развивать память, кругозор;

3. Воспитывать патриотические чувства к истории родного города; интерес к прошлому и

настоящему.

Данный конспект можно использовать для работы с детьми 6-7 лет в ДОУ.

2. Презентация «История Магнитогорска в памятниках» выполнена в программе Microsoft Power Point -2007 и включает в себя изображения достопримечательностей города Магнитогорска. Презентация используется, как сопровождение к занятию по этой теме. Изображения появляются на экране последовательно, в процессе общения воспитателя с детьми. Презентацию можно использовать и отдельно на фронтальных, индивидуальных занятиях и в домашних условиях. Ее могут использовать воспитатели, родители, библиотекари для ознакомления с памятниками и другими достопримечательностями родного города и для закрепления знаний о них.

3. Аудиозапись гимна города Магнитогорска записана в формате МР3.

Цель: Продолжать учить детей исполнять гимн родного города, испытывая при этом гордость, чувство патриотизма.

Инструкция педагога:

Гимн написали композитор А. Пахмутова и поэт Н. Добронравов специально для нашего города в 1982 году, после посещения нашего легендарного города. Гимн – это торжественная песня, которая восхваляет родной город. Сегодня гимны бывают государственные, религиозные, военные, спортивные и даже корпоративные, их сочиняют в честь каких-либо значительных событий. Тем не менее, смысл содержания гимна остался прежним - это воспевание, увековечивание какой-либо благородной и возвышенной идеи. Текст гимна города Магнитогорска отражает чувство патриотизма, гордости, уважения к истории нашего города, к его рабочим будням. Музыкальная мелодия торжественная и в то же время доступная для массового пения. Музыка гимна основывается на жанре марша. Как правило, в гимне используется не сольное пение, а хоровое. Инструментальное сопровождение может быть представлено оркестром, ансамблем, фортепиано или отсутствовать вовсе. Детям предлагается сначала внимательно послушать гимн, а затем спеть вместе.

Конспект занятия (беседы) в подготовительной к школе группе.

Тема: «История Магнитогорска в памятниках»

Подготовила : Воспитатель 1 к. к. МДОУ «ЦРР- д/с № 78»

Гущенская Ольга Ивановна

Задачи:

1. познакомить с достопримечательностями Магнитогорска, расширить и углубить знания детей о родном городе, активизировать словарь по теме «Город»;

2. развивать внимание, память, связную речь, кругозор;

3. воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию;

Планируемые результаты: может рассказать о тех или иных достопримечательностях Магнитогорска;

Оборудование и материалы:

презентация с изображением достопримечательностей города Магнитогорска;

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по родному городу, я желаю вам узнать много нового и интересного.

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Как называется наш город? (ответ детей)

Правильно город Магнитогорск. А все мы — магнитогорцы.

С помощью «Волшебного экрана» мы окажемся в разных местах нашего города.

(показ слайда 2)

Легенда горы Магнитной. У башкир есть легенда, связанная с этой горной местностью. Был такой батыр Атач, и был он отважным и храбрым. Как-то ему стало скучно бродить по горам и долинам родного края, и решил он узнать, что там, где восходит солнце. Собрался он и поскакал на восток. Вдруг встала перед ним огромная гора, которая имела несколько вершин. Разлеглась она как многогорбый верблюд-великан. Подскакал он к горе и замер: так она его впечатлила. Вершин ее не было видно, такая высокая она была. Но тут увидел батыр стадо диких коз, выпустил он стрелу в стадо, но когда она долетела до горы, то упала прямо на валун, словно притянула ее неведомая сила. Поскакал Атач за своей стрелой. Приближаясь к глыбе, почувствовал он, будто что-то притягивает его к ней. Прилип он к камню вместе со своим конем и превратился сам в каменную глыбу. С тех пор прозвали гору – Атач, в честь батыра.

Спустя много лет, когда уже в арсенале человека были компасы, выяснилось, что в непосредственной близости с горой стрелка компаса отклоняется. Таким образом, было открыто одно из крупнейших в мире месторождений магнитного железняка, в это же время гора и получила свое название - Магнитная. Почти сразу началась разработка месторождения, а в 1930 году рядом был построен крупный город – Магнитогорск - и началась промышленная добыча железной руды. –

С этого места начинается знакомство с городом

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.

Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.

Он называется… (вокзал)

Чёрный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится (паровоз) (показ слайдов 3- 5)

Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь комбинат и наш город.

Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки». (показ слайда 6)

Приехали они в голую степь и жили строители в палатках.

(показ слайдов 7-9)

Мы жили в палатке с зеленым оконцем,

Промытой дождями, просушенной солнцем.

Да жгли у дверей золотые костры

На рыжих каменьях Магнитной горы.

Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат, который дает сталь не только нашей стране, но и отправляет в другие страны. (показ слайда 10)

Пришла война, наш комбинат много трудился, изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. За станками стояли дети.

(показ слайдов 11-13)

В честь этого построили в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту» (показ слайда 14).

Каждый второй танк был сделан из нашей стали, наш народ победил врага.

(показ слайда 15)

Много человеческих сил было потрачено на строительство комбината и города. Тогда не было современной техники- люди в ручную воздвигали строительство.

(показ слайдов 16-17)

Ты у мартенов крутишься,

Не покладая рук.

На благо всех нас трудишься,

Спасибо, металлург. (показ слайда 18-19)

Памятник нашим сталеварам стоит напротив вокзала, чтобы все кто приезжает к нам в гости сразу видели, что это за город. Это город металлургов.

(показ слайда 20)

Строители много трудились, и наш город стал большим и красивым.

(показ слайдов 21-23)

Благодарю ЗА ВНИМАНИЕ!

Провести опрос – викторину и проверить, что запомнили дошкольники.

Список источников :

https://retronaut.ru/mesta/stroitelstvo-magnitki-1931-god.html

https://yandex.ru/video/search?text

https://fb.ru/article/352521/gora-magnitnaya-opisanie-istoriya-raspolojenie-i-interesnyie-faktyi

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимняя математика» Управление Образования Администрации Ленинского Муниципального Района Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский.

Конспект занятия по бисероплетению в подготовительной к школе группе «Бабочка»Конспект занятия по бисероплетению в подготовительной к школе группе «Бабочка» Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе. Тема: «Бабочка» Цель: Познакомить детей с разнообразным.

Конспект открытого логопедического занятия «История русской матрешки» в подготовительной группе с ОНР III Цель: продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Вводная часть (мотивация) - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей;.

Конспект занятия на прогулке в подготовительной к школе группе Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «История ложки» для подготовительной к школе группе Приоритетная область: Познавательно – исследовательское развитие, в интеграции с социально - коммуникативным развитием, речевым развитием,.

Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история» Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1)Закрепить знания о строении зубов 2)Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Сказочная математическая история» Цель: закрепление математических.

Конспект занятия в детском саду «История России» для подготовительной группы Цель: формирование уважительного отношения к истории страны. Задачи: — формировать первоначальные представления об истории возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История Магнитогорска в памятниках»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 09:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД