Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»

Мария Беликова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»

"Путешествие по родному городу"

Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении.

Развивающие:

-развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.

-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями». Рассматривание фотографий города Брянска. Экскурсия в музей. Подбор информационного и иллюстрационного материала (фотографии, беседы о городе). Чтение стихотворений и пословиц о городе.

Рисование на тему «Мой дом»; «Моя семья»; «Мой родной город».

Оборудование: макет автобуса, билеты, иллюстрации к игре «Назови одним словом», рисунки, фотографии о родном городе, флаг, герб, пазлы герба Брянска, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», мяч, компьютер, презентация «Достопримечательности родного города», мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. А чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав следующие строки:

Краса березок, стройных и ветвистых,

Ромашковых пригорков аромат,

Росистый блеск полянок земляничных,

Леса, что дивной свежестью пьянят.

Луга и перелески расписные,

Чарующие песни соловья –

Мой город Брянск, мой уголок России –

Березовая родина моя!

1 чтец: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2 чтец: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

3 чтец: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Край, в котором мы живем.

Песня «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Что такое Родина?

Ответы детей

Родина – значит родная, это моя страна, мой дом, город, в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети: Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Где родился, там и пригодился.

Всякому мила своя сторона.

Воспитатель: Молодцы! В нашей огромной стране есть небольшое местечко, где мы родились и выросли. Как оно называется?

Дети: Брянск – малая родина.

Воспитатель: Наша встреча посвящена родному городу. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Вопрос – ответ»

1. Как называется наш город? (Брянск)

2. Сколько лет нашему городу? (1030)

3. Как одним словом можно назвать жителей нашего города? (Брянцы, Брянчане)

4. Как называется улица, на которой ты живешь? А ты?

5. Река, на которой стоит Брянск? (Десна)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как брянцы должны относиться к своему родному городу?

Дети: Беречь, содержать в чистоте, делать все, чтобы в городе было красиво…и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему городу. На чем мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно себя вести в общественном транспорте и правила безопасности.

Дети: Называют правила (не толкаться при входе и выходе из транспорта, уступать место старшим, людям с маленькими детьми, нельзя ходить по салону во время движения).

Воспитатель: Ребята, а кто нам нужен, чтобы отправиться на экскурсию?

Дети: Шофер, контролер, экскурсовод, фотограф.

Воспитатель: Давайте я буду экскурсоводом. Шофером будет -….(имя ребенка, фотографом будет - …. (имя, контролер - (имя).

Физминутка.

Воспитатель: А теперь, рассаживайтесь в нашем автобусе, согласно номеру билета.

Закройте глаза и представьте как мы отъезжаем от детского сада, смотрим в окно. Мы видим жилые дома, проезжающие мимо машины. Выезжаем на Московский проспект. Едем дальше. Можете открывать глаза.

1 остановка «Здание администрации города»

Воспитатель: Какие символы мы можем увидеть на здании администрации города?

Дети: Флаг, герб.

Воспитатель: Давайте рассмотрим гербы и флаги разных стран и найдем символы нашего города.

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Подойдите к столам и соберите пазлы. Что у вас получилось?

Дети: Герб города Брянска.

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы символику своего герба?

Герб представляет собой щит. Красное поле – символ храбрости, мужества, неустрашимости.

Зеленое поле – символ надежды, радости, изобилия.

Золотая мортира – символ богатства, справедливости, великодушия, с положенными по бокам пирамидами бомб (левая – из 6 больших, а правая – из 10 малых, покрытых чернью – символ печали, благоразумия, смирения.

На зеленом поле пять элементов, символизирующих юные побеги растений – символ возрождения.

2 остановка «Картинная галерея»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь выставлены ваши рисунки на тему «Мой родной город». (Рисунки, нарисованные детьми заранее). Рассказы детей, что изображено.

3 остановка «Кинотеатр»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови достопримечательность»

Что такое достопримечательности?

Ответы детей.

Игра «Назови достопримечательность»

Показ слайдов с достопримечательностями Брянска (Площадь Партизан, Курган Бессмертия, Парк им. А. К. Толстого, Партизанская Поляна, Свенский монастырь, Драматический театр).

4 остановка «Библиотека»

Воспитатель: Если ты пришел в Дом книги, хорошо себя веди.

Тут не нужно веселиться,

Тихо книги посмотри!

Зачем люди ходят в библиотеку?

Дети: Взять домой почитать книги, почитать в библиотеке.

Воспитатель: А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

Дети: Не рвать, не загибать листы, не рисовать, обращаться бережно и аккуратно.

Воспитатель: Еще в библиотеках оформляются книжные выставки, обзоры новинок. Смотрите, здесь оформлена выставка книг о нашем родном городе Брянске. В библиотеках также проводят поэтические чтения. Вы знаете стихотворения о родном городе?

Дети читают стихотворения о Брянске.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. А чтобы вам не стало скучно в дороге, я теперь вас всех проверю и игру для вас затею и задам сейчас вопросы. Отвечать на них непросто.

1. Назовите одним словом:

• Хлебный, молочный, «Сельмаш», «Турборемонт» (заводы)

• Транспортная, Менжинского, Уральская, Жуковского (улицы)

«Пингвиненок», «Мишутка», «Золотой петушок», «Богатырь» (детские сады)

«Эльдорадо», «Линия», «Европа», «Магнит» (магазины)

2. Назовите символы нашего города (Флаг, герб, гимн)

3. Придумайте слова, связанные со словом:

«Кинотеатр» (кино, люди, экран)

«Фонтан» (вода, лавочки, праздник)

«Школа» (ученик, тетради, звонок, урок)

«Библиотека» (книга, библиотекарь)

Молодцы, ребята, вы все знаете о нашем родном городе. За это вы получаете эмблемы «Почетный гражданин города»

Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нового вы узнали?

Спасибо вам ребята, изучайте и всей душой любите родной город!

Брянск стал для нас –

Частицей нашей жизни!

Стал вехой каждому для нас в судьбе.

Поэтому, пока мы будем живы.

Всегда, о Брянск, мы помним о тебе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Беседа «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Кызылу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №19 г. Кызыла Иргит.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Проект: «Путешествие по родному городу» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Конспект занятия-беседы «Путешествие по родному городу Кинешма» Беседа «Путешествие по родному городу Кинешма» с детьми старшего дошкольного возраста по проекту «Моя Кинешма». Цель: воспитывать у детей.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...