Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в снежное царство»

Инна Николаевна Тарасенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в снежное царство»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в снежное царство»

Цель:

Вызвать у детей чувство сопереживания к героям;

Воспитывать чувство сплоченности;

Учить оказывать помощь нуждающимся в ней;

Учить ориентироваться в сложившейся ситуации, находить сообща общее решение

Материал: 7 карточек с символами и знаками, картонная рыбка с зашифрованной пословицей, мозаика эмоции радость, снежинки со схематичными изображениями эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель

возгласом обращает внимание детей о том, что идет снег. Как плавно кружатся снежинки.

- Ребята, как вы думаете, что сейчас может делать Снежная Королева (зажигает огни, северное сияние, замораживает все во круг).

- А вы хотели бы добраться до замка Снежной королевы? Как смелая, любящая Герда?

- Вы уверены, что не испугаетесь трудностей и испытаний?

- Проверим себя? (только смелые, бесстрашные, сильные духом могут выдержать это путешествие)

- Какими качествами должны обладать, чтобы выдержать все испытания?

- Посмотрите ребята, у нас по группе размещены знаки-символы, может они нам помогут двигаться в нужном направлении? Если мы правильно выполним задания, прозвучит сигнал.

1

. Когда Герда искала Кая, кто первым повстречался ей? (бабушка колдунья в саду цветов)

- Вы видите ее символы? Бабушка – цветы -)

- Почему знак вопроса?

- Может ей подарить цветы? Но их у нас нет.

- Что же придумать? (превратимся в цветы). Каждый превращается в цветок,

Который рос в саду Колдуньи и рассказывает о нем (гордая роза, добрый вьюнок, нежная лилия)

Звучит приятная музыка.

- Ура, мы разгадали загадку! Мы на верном пути! (снимаем карточку, под ней стрелка куда идти дальше)

2. Ребята, кто следующим встретился Герде? (ворон)

- А вот и его символ-загадка! (ворон -? - мальчик)

- Разгадали символы? (нужен портрет мальчика)

Выкладываем портрет мальчика из разрезанных частей.

- Молодцы! Справились и с этим заданием!

Звучит приятная музыка. Мы на верном пути.

3. Следующий на пути – Принцесса.

- К кому ворон привел Герду? (принцессе)

- Что обозначают эти символы? (корона – это Принцесса, скрипичный ключ – музыка, - эмоции)

- Правильно нужно прослушать музыкальное произведение, ведь Принцесса очень любила музыку, и вы опять справились!

4. Кто уже отгадал кого встретила Герда?

КАРЕТА – РАЗБОЙНИЦА

- Правильно Разбойницу!

- А почему она грустная (она хотела стать доброй и вежливой)

- Чем мы можем ей помочь?

Игра «Зеркало»

Нужно точно повторить движения человека «Зеркалу» (поклон, реверанс, улыбку, поцелуй)

- Вы очень хорошо постарались, точно выполняли все движения, даже мелодия с этим согласна.

5. Бабушка Лапландка – рыба - ?

- Что нарисовано на рыбе (буквы – иероглифы)

- Как нам их прочесть? (с помощью зеркала)

Пословицы о добре:

СДЛАЛ ХУДО – НЕ ЖДИ ДОБРА (отражение в зеркале)

Сигнала нет.

-Ребята, может вы ещё знаете пословицы о добре?

- Молодцы, много знаете пословиц!

6. «Снежинка с изображением грустной эмоции» - ?

- Что за символ? Что он может означать? (снежинки в центре схематичные

изображения эмоции: злая, грозная, колючая, сердитая)

- Почему стоит знаку вопроса? (нужно определить, что чувствуют помощницы

Снежной Королевы)

Музыкальный сигнал.

7. Символ «Замок Снежное Королевы»

- Что означает этот символ?

- Посмотрите, не видно ли самой Снежной Королевы? (нет, где-то занята)

Лежат льдинки – что с ними будем делать?

Складываем льдинки – получается эмоция «Радость»

- Ребята, как вы думаете эта эмоция понравиться Снежной Королеве?

- Верно! Увидев её, она потеряет свою силу.

- Мы смогли преодолеть все трудности и препятствия?

- Что вы сейчас чувствуете?

Да, ребята, такими дружными и сплоченным, смелым как мы не страшны ни какие трудности!

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в снежное царство»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...