Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешехода»

Шабанова Светлана Юрьевна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешехода»

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Школа пешехода.

Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода»

воспитатель МБДОУ "Детский сад №323 "Сказка"

Цель:

- Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов);

- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости их соблюдать;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Школа пешехода“» размещена в разделах

- Закрепить знание назначения сигналов светофора, по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Предварительная работа:

- беседы по правилам дорожного движения;

- экскурсия к проезжей части улицы;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихотворений.

Словарная работа: мостовая, тротуар, обочина.

Материал и оборудование: доска, картинки с изображениями дорожных ситуаций.

Ход занятия Воспитатель : «Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и возможно вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – «Правилам дорожного движения». Тот, кто запомнит эти правила и будет соблюдать их, ни на какой улице не растеряется. Вот одно из правил: «Мостовая – для машин, а тротуар – для пешеходов А почему так, а не наоборот?»

Рассуждения детей. Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.

Воспитатель: «Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Грамотный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы. Даже не сойдё т с тротуара: опасно, и водителям помеха. Пешеходы должны быть внимательными к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы

Ответы детей

Воспитатель: «Все будьте правилу верны – держитесь правой стороны» О. Бедарев. А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе: «Дорога – для машин, обочина – для пешехода

Воспитатель: «Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?»

Ответы детей

Воспитатель: «Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу: водитель вовремя вас увидит. И вы вовремя увидите машину. Рассмотрите внимательно две картинки и скажите, кто не прав».

Ответы детей

Воспитатель: «В пословице говорится: «опасайся бед, пока их нет». Поэтому не забывайте правила пешехода и строго их соблюдайте. Ребята отгадайте загадку: «Стремя глазами живёт, по очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт». Что это такое? (Светофор). Правильно, а как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? А про жёлтый? А зелёный?

Ответы детей

На столах разложены иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют.

Воспитатель: «Вот мальчишка с шайбой на проезжей части. Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? А на этой картинке зайчик перебегает дорогу наискосок. Как зайчик должен переходить дорогу? Едет машина. Ёжик и мишка бегают и играют в мяч. Где можно играть ёжику и мишке?»

Ответы детей

Воспитатель подытоживает ответы детей и читает стихотворение Ю. Яковлева:

«Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!»

Вот почему надо соблюдать правила дорожного движения с малых лет. Ребята, давайте вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход и взрослый, и ребёнок.

- По улице надо идти спокойным шагом;

- Идти только по тротуару, по правой его стороне;

- Дорогу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора и только по пешеходным переходам – «зебре»;

- Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге;

- Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь другим, особенно старикам и инвалидам».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.

Конспект итогового мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» Тема: «Школа юного пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков». Цель: развитие произвольности психических.

Конспект ОД по безопасности жизнедеятельности в подготовительной логопедической группе «Урок в школе маленького пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Общеразвивающие задачи: - закреплять знания детей о значении сигналов.

Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Конспект ООД в старшей группе по ПДД «Школа пешехода» Аннотация Данная разработка будет полезна воспитателям детского сада в работе с детьми.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности.

Конспект родительского собрания для подготовительной группы «Шапоклячная школа в жизни семьи и ребенка. Подготовка к школе» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Шапоклячная школа - в жизни семьи и ребенка». Цели: расширение контакта.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности» Цели: Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности». Развивать воображение и творческие способности детей; Развитие связной.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию по ПДД в средней группе «Школа для пешехода» Разработала воспитатель:.

Конспект занятия по ПДД «Школа юного пешехода» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения езды на велосипеде. Задачи: - Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешехода»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД