МААМ-картинки

Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать»

Мария Чеботова
Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Цели: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета; дать понятие об ударном слоге; закреплять умение определять место ударения в словах.

Публикация «Занятие „Рассказ по предметным картинам „Явления природы“, На чем ты хотел бы поехать“» размещена в разделах

Планируемые результаты: различает жанры литературных произведений; знает и называет авторов любимых произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном явления природы; пересказывает небольшие литературные произведения, используя соответствующую лексику.

Материалы и оборудование: картинки «Явления природы»; альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Снежная королева заколдовала солнечный луч и превратила его в сосульку. Давайте освободим солнечный лучик.

2. Рассказывание по предметным картинам «Явления природы».

– Отгадайте загадки и найдите изображение природного явления на картинках.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.) Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака.)

Хлеба краюшка висит над избушкой.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц.)

Говорю я брату:

– Ох, с неба сыплется горох!

– Вот чудак, – смеётся брат, –

Твой горох ведь это… (град). С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки).

Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.) Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(Метель.)

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

(Ветер.) Живёт без тела,

Языка не имеет,

А всем ответит.

(Эхо.)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

(Туман.) Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

(Молния.)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (иней). Вода по воде плавает.

(Лёд.)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

(Огонь.) Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

(Метель.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лед.) Крашеное коромысло

Через реку повисло.

(Радуга.)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце). Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой.

(Снег.)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

(Волны.)

Голубой шатер весь мир накрыл.

(Небо.)

– Назовите явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие – только осенью? Назовите явления природы, которые можно наблюдать только зимой.

3. Рисование по замыслу «На чем ты хотел бы поехать».

– Вспомните, как путешествует Снежная королева? (Она летает по воздуху на снежных санях.)

Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Машина».

Машина, машина,

Куда ты едешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Би-би-би, би-би-би! Машина, машина,

Народ впереди,

Машина, машина,

Погромче гуди!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Би-би-би, би-би-би! Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

– На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение С. Капутикян «Поезд».

«Ту-ту-ту! Откройте путь!

Поезд я – не кто-нибудь».

Все вагоны встали в ряд,

С паровозом говорят:

«Тук-ук-тук! Тук-ук-тук!

Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,

Рельсы гладкие топчу!

Чу-чу-чу, качу-чу-чу,

Все вагоны покачу!

Поглядите – вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон!»

– Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта.

4. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Солнечный лучик благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:29
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД