Получи документы

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»

Алексеева Александра Владимировна
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»

«Путешествие на волшебном паровозике».

Цели:

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.

-стимулирование воображения.

-развитие тактильных и зрительных анализаторов.

-обучение навыкам релаксации.

Блок деятельности:

Коррекционно-развивающее занятие состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку» :

Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 2–3 лет „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Улыбка»

Второй этап - рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:

- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение «Волшебный паровозик»

- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками. Станция «Морская»

- расслабление - игра в сухом бассейне. Станция «Смешарики»

-развитие мелкой моторики, активизация зрительного восприятия; концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности. Станция «Светлячки» (Фиброоптическое волокно на полу, массажные принадлежности,бусы)

- активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия (массажная дорожка). Станция «Лабиринты»

-упражнение на релаксацию, развитие зрительных анализаторов «Звездное небо»

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».

Подведение итогов занятия : Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

I.Этап

Вхождение в сказку

1. Психолог: «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем друг друга улыбкой».

В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.

II.Основной этап

2. Психолог: «Наш друг «Волшебный паровозик» предлагает нам отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждут остановки на необыкновенных станциях.»

Упражнение №1 «волшебный паровозик»

Дети садятся на подушки, выстроенные в ряд, и хлопаем по коленкам сначала медленно потом быстрее, быстрее (Изображая стук колес)

3. Первая станция «Морская»

Психолог: «Ребята,как вы думаете кто живет на этой станции?. Давайте пройдем и посмотрим на рыбок.»

(Включается пузырьковая колонна)

Упражнение «Найди такую же рыбку»

Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.

4. Психолог: «Ребята наш паровозик предлагает продолжить наше путешествие…Отправляемся!

Упражнение №2 «волшебный паровозик»

Дети садятся на подушки, выстроенные в ряд, и хлопаем в ладошки сначала медленно потом быстрее, быстрее (Изображая стук колес).

5. Станция «Смешарики»

Психолог: «На этой станции живут веселые шарики, вы можете искупаться в них»

Дети лежат в сухом бассейне с подсветкой, добавлено несколько цветных шариков. Им предлагают представить, что они плавают в море веселых шариков на спине (животе, назвать цвета.

Упражнение № 1 «волшебный паровозик»

6. Станция «Светлячки»(Фиброоптические волокна на полу)

Психолог: «Посмотрите светлячки приготовили для нас интересные развлечения»

6.1. Массаж

(Массажные шары, палочки, щетки, бусы)

6.2. Психолог: «Давайте и мы сделаем подарки светлячкам и соберем для них бусы из таких замечательных фигурок».

6.3. Психолог : «Увы, но нам опять пора в путь.»

Упражнение № 2 «волшебный паровозик»

7. Станция «Лабиринты»

Психолог: «На этой станции живут волшебные лабиринты, давайте попробуем по ним пройти. передайте свои ощущения,что вы чувствуете?» (Массажная дорожка)

8. Психолог: «Уже поздно и нам пора отправляться домой, лягте на подушки, мы отправляемся»

Упражнение на релаксацию «Звездное небо»

(Звучит медленная музыка.)

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие на «Волшебном паровозике». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание острову? Что нового узнали вы на занятии? (Ответы детей)

9. Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой и паровозиком» Ребята, давайте улыбнемся друг другу и аплодируйте.

До свидания!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Сенсомоторное панно «Деревня»Сенсомоторное панно «Деревня» Хотим поделится опытом сделанным своими руками. Панно сшито и связано из разнообразных и разноцветных тканей и ниток. Все застегивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД