МААМ-картинки

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в космический лес»

Елена Уразбаева
Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в космический лес»

Программное содержание: обеспечить профилактику психофизических и эмоциональных нагрузок; добиться создания положительного эмоционального настроя; обеспечить развитие воображения; способствовать формированию восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела; добиться облегчения состояния тревожности;

способствовать развитию внимания, достижение эффекта релаксации;

развитию позитивного общения и взаимодействия друг с другом.

Оборудование и материалы:

1) Пузырьковая трубка + мягкое основание;

2) Панно «Звездное небо»

3) Пучок фибероптических волокон;

4) «Светящийся шарик»;

Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Путешествие в космический лес“» размещена в разделах

5) Песочница;

6) Массажные мячики;

7)Тактильные массажные дорожки

Ход :

Ритуал приветствия

Вос-ль: Здравствуйте, гости! Я очень рада всех Вас видеть. Вы уже давно стали большими, ходите на работу, у вас много разных хлопот. Но все-таки давайте вспомним с вами детство и немножко поиграем. Вы согласны?

Гости: Да

Основная часть (упражнения, игра, релаксация)

Вос-ль: Ну тогда начинаем. Давайте поприветствуем, друг друга улыбками, чтобы наше настроение было замечательным. И конечно похлопаем в ладоши. С таким позитивным настроем мы и начнём наше занятие.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в космическое!

Я принимаю вас в команду космического корабля.

Сегодня мы с вами полетим в космос, но для этого нужно взять космические палочки и сесть в ракету. Я приглашаю вас на стартовую площадку, проходите, занимайте свои места. (раздаются неоновые палочки, открывается дверь в сенсорную комнату. Гости проходят)

Вос-ль: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед с неоновыми палочками)

Гости. Есть, приготовиться! (повторяют движения)

В. : Включить контакты! (Соединяет палочки).

Г. : Есть, включить контакты!

В. : Завести мотор!

Г. : Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время педагог начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 – старт, поднимаем руки «Ура мы летим!»

Выключается свет, лёгкая музыка (Панно «Звездное небо»).

Вос-ль: Хорошо! Мы в полёте, и сейчас у нас во всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? (Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица. Такое состояние обычно бывает в космосе). Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку.

-А сейчас давайте все вместе подлетим к иллюминатору (панно «Светящийся шарик»). Это огромный, светящийся огненный шар. Что же это такое? Правильно это солнце. Но подлетать близко к Солнцу нельзя. Летим дальше.

Посмотрите сюда и представьте, что там, где-то далеко, видна наша планета.

- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке! Начинаем считать 1,2,3,4,5. Посадка!

Вос-ль: Мы с вами приземлились в космическом лесу на полянке. Давайте сейчас закроем глаза и попробуем услышать, кто же живет в космическом лесу.

Включается аудиозапись «Звуки леса». Гости с закрытыми глазами слушают. В процессе идёт обсуждение.

Вос-ль: Мы услышали пение птиц, голоса животных, а давайте вспомним, какие ещё дикие животные бывают в лесу.

Гости называют тех животных, которых не было на записи, в том числе и ёжика.

Вос-ль: Посмотрите же, какие странные ёжики водятся в космическом лесу. (Педагог раздаёт массажные мячики). Давайте покатаем наших ё жиков в руках:

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Нам по пальчикам бежит,

И фырчит, фырчит, фырчит.

Бегает туда-сюда —

Нам щекотно, да-да-да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Вос-ль: Посмотрите здесь тропинка. Давайте прогуляемся по космическому лесу. Тропинка с кочками и идти по ней нужно очень осторожно. (массажная дорожка)

Включается пузырьковая колонна.

Вос-ль: Смотрите, какая необычная колонна!

Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая-шершавая, вибрация). Какой цвет вы видите (синий, жёлтый, красный и т. д.) , Какое настроение у вас вызывает тот или иной цвет?

Как изменилось ваше настроение после наблюдения за всеми цветами? Молодцы!

Вос-ль:Ну что ж, отправляемся дальше.

Вос-ль: Посмотрите, какой перед нами водопад. Вы любите купаться? Тогда давайте подойдем поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сегодня мы с вами преодолели нелёгкий путь и немного устали. Давайте смоем с себя усталость в струях этого водопада. Войдём в водопад, представим, что стоим под струёй прохладной воды. Почувствуем, как вода проходит сквозь вас и уносит с собой всё ненужное и плохое. А теперь, возьмём в руки по струйке воды и почувствуем, как водопад придаёт нам новые силы.

Вос-ль: -А нам пришло время отправляться в путь.

Вот мы и вернулись на нашу космическую поляну. Вам понравилось путешествие?

Каждый космонавт, летавший на космическую планету, должен оставить свой след. Давайте и мы это сделаем. Например, я предлагаю оставить отпечатки своих рук.

Гости подходят к песочнице и оставляют свои отпечатки рук.

Вос-ль: К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья. Давайте сядем в наши космические корабли. Полетели!

Заключительная часть.

А теперь начинаем садиться. Беремся за руки. Считаем 5,4,3,2,1. Посадка!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в свой детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Космический сон»Конспект занятия по рисованию «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в космический лес»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 12:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД