Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»

Лариса Баранова
Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»

Занятие в сенсорной комнате.

" Волшебное путешествие"

Занятие разработано на основе методических рекомендаций

- Колос Галины Георгиевны; - Титарь Анны Ивановны.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»

Цель – развитие навыков общения, что будет способствовать улучшению адаптации ребенка к детскому учреждению.

Задачи:

- развивать навыки социального поведения;

- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;

- развивать способность ребенка к сопереживанию;

- учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами.

Материал: сухой бассейн, игрушка – Мышка, сенсорная панель, пузырьковая труба, сенсорная дорожка, мат, музыкальный диск «Звуки природы».

Время проведения занятия 20 минут.

Количество детей 1 - 2.

1. Вводная часть

Включается «Зеркальный шар»

Ребенку предлагается пройти в комнату, предварительно разувшись. Войдя, ребенок знакомится с правилами (от имени сказочного персонажа) нахождения в «Волшебной комнате».

Ребенку предлагается пройти по комнате и осмотреться. Психолог от имени Мышонка обращается к ребенку, может ли он сказать, как зовут тех персонажей (вводятся новые персонажи, в виде гостей, которых он привел к нему в гости.

2. Основная часть.

Упражнение 1. Бассейн.

Цель: знакомство с понятием настроения, умение выбирать разные способы общения, умения контролировать себя, массажное воздействие, повышение настроения.

Мышонок рассказывает, что он живет в бассейне, но не в простом, в котором есть вода. Его бассейн чудесный, волшебный, в нем можно купаться, но всегда остаешься сухим. Вместе с Мышонком дети «купаются в бассейне».

Упражнение 2. Сенсорная панель.

Цель: развитие когнитивных навыков, мелкой моторики, любопытства, умение координировать совместные усилия, умения рассчитывать свои силы, развитие навыков сотрудничества.

Ребенку, предлагается поиграть с сенсорной панелью.

Эта панель приглашает ребенка

к реагированию. Ребенок может самостоятельно, по образцу или вместе с взрослым, нажимая на кнопки изменять режимы скорости и цвета искрового эффекта.

Упражнение 3. Пузырьковая труба.

Цель: развитие когнитивных навыков, развитие навыков общения, произвольности, развитие внимания, развитие исследовательской активности детей.

Включается пузырьковая труба. Дается время свободно исследовать работу пузырьковой трубы, затем ребенку задаются вопросы, что делает каждая рыбка, что делает зеленая, красная, зеленая, синяя, оранжевая.

Упражнение 4. «Сенсорная дорожка»

Цель: развитие навыков общения, произвольности, развитие сенсорных навыков, эмоциональное развитие.

Раскладывается «Сенсорная дорожка», обращается внимание ребенка на цвета кругов и сначала предлагается пробежать по ней. Затем предлагается встать по очереди на один кружок и озвучить (по образцу, какое настроение он испытывает стоя на кружке этого цвета. Затем предлагается под музыку потанцевать и как только музыка стихнет, встать на другой круг. Можно повторить 3 раза это упражнение.

Упражнение 5. Релаксация.

Цель: обучение релаксации, снятие напряжения.

Используется кассета «Звуки природы».

Ребенку предлагается лечь на мат и на полу, представив, как спит котенок, потянуться, как котенок. Затем свернуться клубочком и послушать музыку. Подумать, что может увидеть во сне котенок.

Упражнение 6. Завершающая часть.

Цель: введение ритуала прощания с «Волшебной комнатой»

Упражнение «До свидания».

Ребенок прикасается к Мышонку и говорит ему спасибо за праздник, который он им подарил. Затем все машут ему рукой, говоря «До свидания!» Мышонок желает детям дружить и быть всегда здоровыми.

Публикации по теме:

Клубный час. Игровая деятельность в релаксо-сенсорной комнате «Осень в Песочной стране» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект ОД в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ Конспект ОД в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» Педагог-психолог.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» Формирование элементарных математических представлений (познавательное развитие) Вид занятия: закрепление пройденного материала Возрастная.

Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «В гости в волшебную комнату» Тема: «В гости в волшебную комнату» Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой. Задачи: · создать эмоционально - положительный настрой.

Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 12:19
+426Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....