Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

тамара пужалина
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство лтветственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: Игрушки-Хрюша и Степашака.

Парные картинки-дорожные знаки.

Сюжетные картинки.

Ширма.

Шапочки с огоньками.

Мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме). В дверь кто-то стучится.

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения „Юный пешеход“» размещена в разделах

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша и Степаша пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель; Хрюша!Степаша! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степаша:Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудовище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело!Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет-порядок наведет. Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель% А как вы догадались, что это свтофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор» (Одевает детям шапочки с огоньками светофора.)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит,

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет-предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашей встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель: Развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофорва. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Воспитатель:Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мыс вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару»-дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Обьясняет, что означает данный знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степаша тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей). Что может случится с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказыывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма «Смешарики»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «В страну дорожных знаков» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Презентация «Марафон по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Азбука движения» Марафон посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Я — грамотный пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Я – грамотный пешеход» Воспитатель: Шляпина Ирина Николаевна.

Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ для второй младшей группы «Юный пешеход» Занятие по правилам дорожного движения в ДОУ. Вторая младшая группа Тема: Юный пешеход. Цель: Закрепить представление детей второй младшей.

Занятие по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе детского сада «Мы знаем ПДД на отлично» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Мы знаем ПДД на отлично». ВОСПИТАТЕЛЬ: Лошкобанова.

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход»Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 11:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД