МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»

Надежда Алексеевна Шелкоплясова
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия на тему

«Где прячется здоровье

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Мяч, модель солнца, набор картинок – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры.

Сюрпризный момент: медведь, врач.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского; «Вредные советы» Б. Заходера.

4. Выполнение физических упражнений в процессе физических занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «Здравствуй». когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре: «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом). Вы обратили внимание, что сегодня у нас много гостей? Давайте с ними тоже поздороваемся.

Посмотрите, кто – то спит в нашей кроватке (поднимаю медведя). Что – то с мишкой не в порядке, шарф надет, что – то он очень грустный.

(обращение к медведю) : - Что случилось с тобой, мишка, почему ты такой грустный?

Мишка шепчет на ухо воспитателю, что пришел к нам за помощью. Что совсем без сил, кажется он потерял своё здоровье и не знает где его найти.

- Ребята, а как вы думаете, кто может помочь медвежонку, кто всё знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

- А где можно найти врача? (в больнице)

- Как можно вызвать врача? (по телефону)

- Алло, здравствуйте, это больница? Мы хотим вызвать врача. У нас кажется, заболел медвежонок. Вы сможете прийти?

- Ну вот, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто – то заболел?

Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел медвежонок, который плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучей. Эти лучи живут в каждой клетке нашего организма.

Воспитатель: Чтобы узнать, называется 1й луч солнца, давайте поиграем в игру: «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе хлопаете в ладоши, а если в стихотворение говорится о том, что не надо делать, то вы топаете дружно ногами.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты – карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай.

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

10. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Как можно одним словом назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять? (Гигиена)

Врач: Я принес с собой «корзину здоровья»

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь нереально.

1. Ускользает, как живое,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Целых 20 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

4. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

5. Вытираю, я стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

Правильно вы ответили. Это предметы личной гигиены.

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи.

Итак, 1 лучик нашего солнца называется гигиена.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть,а потом закройте ладошкой нос и рот.

Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом,именно поэтому вы выходите на улицу на прогулку.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

И. П. - основная стойка.

1. «К нам залетел теплый ветерок»

Глубокий вдох, выдох- удлиненный с мягким звуком «ха»

2. «На нас подул холодный зимний ветер» Глубокий вдох носом,выдох со звуком «у-у-у»

3. К нам в окно влетела пыль» Глубокий вдох,выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з»

4. «Щенок хочет с нами по играть» Глубокий вдох,выдох со звуком «рр-рр».

Воспитатель обращается к медвежонку

-Вот видишь,Мишка,как интересно правильно дышать. делать нужно то каждый день.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы

Дышат гости,я, и вы.

Итак 2 лучик –свежий воздух.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А,Б,С.

Если вы будите мало принимать витаминов,то будите плохо расти.

Вы не будите бегать, прыгать,играть, потому,что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете,где можно взять витамины?

А где еще могут быть витамины?

Правильно,витаминов много в овощах,фруктах и другой полезной еде.

Например : творог укрепляет кости, лук убивает микробы, морковь важна для зрения.

Воспитатель:

Доктор, а дети даже знают стихи о полезных продуктах.

Помним истину простую-

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

И сок черничный пьет.

***

Очень важно спозаранку

Есть на завтрак овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

***

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

А теперь предлагаю вам вырастить чудо - дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Вы подойдете к столу, возьмете карточку с изображением полезного продукта и повесите её на дерево.

А потом тихонько сядете на своё место.

-Какие продукты вы не взяли (ответы)

-Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты,в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется нам следующий лучик.

Открываю 3 лучик.

Врач: А теперь давайте проверим, много ли силы в наших руках. Покажите мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Почему со спортом нужно дружить? А вы любите заниматься спортом?

От спорта сила будет,

Здоровье всем прибудет.

Воспитатель: Давайте сделаем несколько физических упражнений под музыку.

Рыжие белочки.

Листики падают руки вверх - вниз

Осень пришла

Рыжие белочки наклоны вправо - влево

Как у вас дела

Мы набрали шишек приседание

Для своих детишек пружинка

Листья полное дупло повороты туловища вправо - влево

Будет нам зимой тепло.

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, лучик нашего солнца называется физические упражнения. (открываю лучик)

Воспитатель обращается к медведю:

- Ну, что мишка, ты все понял. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно. Но у нашего солнца есть ещё один луч. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Правильно – хорошее. Хорошее настроение – вот название 5 лучика. (открываю)

- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье.

- Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1 лучик: - гигиена

2 лучик: - свежий воздух

3 лучик: - витаминная еда

4 лучик: - физические упражнения

5 лучик: - хорошее настроение

- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята всегда будут здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.

Нам здоровье не купить

За ним нужно всем следить

Лучше с ранних лет начать

Ни минуты не терять.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить

И, запомни, что здоровье

В магазине не купить.

Здоровья вам! Радости! Любви!

Ну и небольшие угощения от меня (канапе из фруктов). Кушайте витамины!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе. Воспитатель: Сорокина Л. В. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Конспект занятия детей подготовительной группы по физическому развитию «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Задачи: 1. продолжать формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД