Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни»

Юлия Вишнякова
Конспект занятия в средней группе «Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни»

Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни

Цель: Развивать умение анализировать, а также уверенность в своих силах.

Задачи: 1. Закрепить знание детей о пассажирском, грузовом и специализированном транспорте.

2. Привлекать к продуктивной совместной деятельности; формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, составлять предмет из разных деталей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Словарная работа: снегоуборочная машина.

Оборудование: картинки с видами транспорта, кукла Хрюша, листы бумаги, ножницы, заготовки из цветной бумаги для аппликации, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

В-ль: Ребята, сели красиво, спинки выпрямили, ножки вместе. Начнём наше занятие.

Стук в дверь.

В-ль: Войдите.

Заходит Хрюша.

В-ль: - Ребята, смотрите кто к нам пришёл! Это же Хрюша. – Здравствуй, Хрюша!

Х-ша: Ой, здравствуйте.

В-ль :- Хрюша, а что ты такой не весёлый? Что-то случилось?

Х-ша: - Да, понимаете, решил я самостоятельно поехать в цирк, вышел из дома, посмотрел машин видимо не видимо. Одни хлеб везут, другие мебель, третьи кирпичи. А на чём можно доехать так и не понял. Вот я и пришёл в детский сад, чтобы у ребят спросить.

В-ль: - Ребята, поможем Хрюше?

Дети: - Да!

В-ль: Чтобы понять, на каком транспорте можно доехать, нужно отгадать загадки:

1. Ему нелегко, вероятно,

Он ездит туда и обратно,

Вперёд и назад и кругами

Цепляясь за провод рогами.

(троллейбус)

2. Садясь в него, мы едем все

На нашу дачу по шоссе.

И на любой дороге вмиг

Любой обгоним грузовик.

(легковой автомобиль)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобусы)

В-ль: - Молодцы, ребята! Всё отгадали. Хрюше надо поехать на транспорте, который перевозит людей. Как называется такой транспорт?

Дети: - Пассажирский.

В-ль: Правильно. А люди, которые в нём едут?

Дети: - Пассажиры.

В-ль: Ребята, я вам предлагаю подойти столу (все подходят, здесь лежат картинки с разными видами транспорта. Вам нужно выбрать только пассажирский и назвать его, а потом прикрепить картинку к магнитной доске.

Дети всё выполняют.

В-ль: - Хрюша, теперь ты видишь, на каком транспорте ты можешь доехать?

Х-ша: - Ой, спасибо ребята, что объяснили.

В-ль: - Хрюша, а ты не очень торопишься? А то ребята ещё очень многое могут тебе рассказать про транспорт.

Х-ша: - Нет, не тороплюсь. Мне очень интересно узнать что-то новое, а то ведь я сам ничего не знаю.

В-ль: - Хрюша, вот ты говорил, что видел разные машины, на которых было написано»Хлеб», «Мебель». Наши ребята знают как называется транспорт, который перевозит грузы.

Дети: - Грузовой!

В-ль: Правильно. А теперь давайте подойдём к столу и выберем грузовой транспорт.

Дети выбирают, называют и рассказывают стихи:

1. Бензовоз-машина с бочкой,

Только он совсем не трус

Объезжает ямы, кочки,

В нём бензин - опасный груз!

2. Кто на стройке побывал,

Тот увидел самосвал

Этот славный грузовик

Разгрузиться может в миг :

Кузов поднимается, машина разгружается!

3. Познакомиться пора нам

В этот раз с подъёмным краном.

Поднимает он легко

Грузы очень высоко!

Без него высотный дом

Не построить нипочём!

Дети выкладывают на доске второй ряд машин.

В-ль: - Ребята, а как вы думаете, что могут перевозить грузовые машины?

Дети перечисляют.

В-ль: Молодцы. А вы знаете, есть машины, которым все уступают дорогу, они мчатся с включенной сиреной. Это специализированный транспорт. Знаете вы такие машины?

Дети: - Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

В-ль: Правильно. А почему все пропускают эти машины?

Дети: - Потому что они спешат на помощь.

В-ль: - Молодцы! Много машин ездит по нашим улицам и у каждой своё дело. Есть машины, которые везут хлеб, кирпич, мусор. Ребята, а какую машину можно часто встретить на улицах города зимой?

Дети: - Которая дороги чистит от снега.

В-ль: - Это снегоуборочная машина.

Вместе повторяют.

В-ль: - Видишь, Хрюша, сколько разного транспорта ездит по нашему городу!

Нам машины помогают,

Люди все об этом знают.

Скажут даже малыши:

-Все машины хороши!

Едут-едут день и ночь,

Чтобы людям всем помочь!

В-ль: - Ой, ребята, что-то задержали мы Хрюшу, как бы он в цирк не опоздал. А давайте смастерим для него автобус, а лучше два, чтобы все его друзья поместились.

Дети: - Ура! Давайте!

В-ль: - Но прежде, чем перейти к столам, давайте немного разомнёмся. Физкультминутка.

Затем идём к столам для работы над аппликацией.

Дети сами вырезают окна и колёса, приклеивают на готовые корпуса автобусов.

Показываем Хрюше, он благодарит детей и уезжает в цирк.

В-ль: - Ребятки, кому мы с вами сегодня помогли?

Дети: - Хрюше.

В-ль: - О каких видах транспорта мы ему рассказали?

Дети отвечают.

В-ль: - Вы все сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пассажирский, грузовой и специализированный транспорт в нашей жизни»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД