Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе «Олимпиада — 2014»

Ирина Кочкина
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе «Олимпиада — 2014»

Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе «Олимпиада — 2014»

Цель: формировать начальное представление об олимпийских играх.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей олимпийских игр их возникновением.

2. Знакомить детей с символикой Олимпиады, расширять представления о зимних видах спорта.

3. Развивать память, логическое мышление, уверенность в своих силах.

4. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

5. Активизировать словарь детей: Олимпиада, факел, спортсмены, континент, медали, состязания, олимпийское знамя, олимпийские кольца.

Оборудование: иллюстрации на тему Олимпиады.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде.

Что такое Олимпийские игры? Это всемирный праздник спорта.

-Ребята кто занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменами?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Да надо заниматься физкультурой, закалятся, делать зарядку по утрам.

Воспитатель:

-А вы знаете, откуда произошло слово Олимпиада? Еще очень давно в древнем Риме, жители устраивали спортивные состязания и победителей, награждали разными призами. Во время спортивных состязаний наступало перемирие.

Воспитатель:

-Вот и к нам в Россию в город Сочи пришили 22 зимние Олимпийские игры. Из далекой Греции передали нам олимпийский огонек, который разгорелся огромным пламенем в Олимпийской чаше спортивного стадиона. По всей России спортсмены и многие другие люди, заслужившие право нести олимпийский факел передавали его из города в город. Огонь побывал в космосе, под водой озера Байкал, поднимался на самую высокую точку горы Эльбрус. Олимпийский факел сделан в виде пера Жар птицы, и этот огонь согревает всех спортсменов мира своим теплом, и ведет их к победам и олимпийским золотым, серебряным и бронзовым медалям.

Воспитатель:

-Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, а по середине полотна пять олимпийских колец. Белый цвет означает чистоту, честность, справедливость в спорте. Пять олимпийских колец это пять континентов.

У каждой олимпиады есть свои талисманы, вот и в Сочи есть три талисмана это:

Белый мишка – он живет за полярным кругом, в его доме все сделано изо льда.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.

Это помощники спортсменов.

Воспитатель:

-Спортсмены на Олимпиаде живут в олимпийской деревне. Там они отдыхают от спортивных состязаний и участвуют в различных развлекательных мероприятиях.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:

-Ребята, а знаете ли вы зимние виды спорта?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята в нашей группе тоже растет спортсменка – гимнастка, через некоторое время мы будем наблюдать за ее спортивными достижениями по телевизору. Сейчас она покажет нам то, чему она научилась в спортивной школе. Показ упражнений.

-А вы хотели бы стать спортсменами и участниками Олимпиады?

Ответы детей.

И закончить свое занятие я хотела бы словами известной песни:

Шествуй на олимп гордо

К солнечной стремись награде,

Ради красоты спорта

Родины своей, ради.

Мы верим твердо в героев спорта.

Нам победа как воздух нужна.

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике»«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике» В этом году Олимпийские игры проходят в России – в г. Сочи. Я задалась вопросом – как доступно сформировать представления об Олимпийских.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Автор публикации:
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе «Олимпиада — 2014»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:05
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...