Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Дружный счет»

Валентина Мартынова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Дружный счет»

Программное содержание:

- Упражнять детей в счете предметов до пяти, в ориентировке на карточке с двумя полосками. Формировать умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество предметов с игровой карточкой.

- Упражнять в умении создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.

- Продолжать уметь различать понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, верхний - нижний.

- Развивать внимания, память, фантазию.

- Закреплять умение узнавать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему „Дружный счет“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать слова: треугольный, квадратный, круглый, тюльпан, луковица, красный, зеленый, синий, желтый.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, магнитная доска с магнитами, 3 клубочка шерсти, изображения Степашки, Хрюшки, Фили, числовые карточки, схема волшебного дерева, изображения тюльпан, изображение луковицы тюльпана.

Раздаточный: на каждого ребенка набор цветных геометрических фигур, схема волшебного дерева, карточки с двумя полосками, карточка с изображением «клубочков», полоски разной длины (9 см., 7 см., 5.) - «шарфики», луковицы и цветочные горшочки по 5 шт.

Ход

I. Организационный момент – загадать загадки.

- Ребята, подойдите ко мне. Ну-ка, отгадайте-ка загадки – шутки:

1) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине? (3).

2) Под кустом жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4).

3) Уж спросил ежа – соседа

- Ты откуда, непоседа,

Запасаюсь я к зиме.

Видишь грибочки на мне.

Собираю их в лесу

Два отнес, да два несу.

Призадумался сосед

Это много, или нет? (Много, 4).

- Молодцы, все загадки отгадали.

II. Сюрпризный момент.

- Ребята, я шла утром на работу, видела Каркушу. Она очень хочет побывать у нас гостях. Сейчас мы ее увидим. Садитесь на места.

(дети садятся за столы)

- Мы с Каркушей сейчас свяжемся по интернету (включается ноутбук)

- Поздороваемся с Каркушей: «Здравствуйте».

- Давайте покажем Каркуше, что мы умеем и как много знаем.

III. Задания:

1) «Свяжи шарфики».

- На улице весна, но еще холодно, поэтому она попросила связать шарфики для своих друзей.

- У меня клубочков шерсти: зеленого, синего и красного цвета (показ клубочков).

- Сколько клубочков, Вика? (3) Саша? (3 клубочка).

- Правильно, 3 клубочка.

- Давайте, поможем связать Филе, Хрюшке и Степашке теплые шарфики (на доску вывесить изображения Фили, Хрюшки и Степашки).

- Филе самый длинный – зеленый.

Хрюшке покороче – синий.

Степашке самый коротенький –красный.

Работа с раздаточным материалом.

- Положите перед собой карточки с клубочками. Подберите к ним шарфики того же цвета, а к шарфикам фотографии друзей Каркуши. (дети выполняют).

- Аня, какой шарфик ты связала Филе?

(зеленый, самый длинный)

- Павел, а покороче синий кому шарфику связал? (Хрюше).

- Ребята, а Степашке какой шарфик связал? (красный, самый короткий).

- Молодцы, ребята, Каркушины друзья будут очень рады связанным шарфикам.

2) «Посади тюльпаны»

- У нас еще одно задание от Каркуши. Скоро растает снег, они хотят подарить тюльпаны (показ изображения тюльпана). Каркуша прислала луковицу тюльпана (показ изображения луковицы тюльпана).

- Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску слева направо положите все луковички.

- Тимофей, как нужно положить луковички? (слева направо, (дети выкладывают луковицы).

- Полина, сколько луковичков у тебя на верхней полоске? (5 луковиц).

- Никита, а у тебя? (5)

- А я вывесила числовую карточку с кружочками.

- А куда мы посадим луковицы? (в цветочные горшки).

Воспитатель вывешивает на доске числовую карточку с 4-мя кружочками и говорит:

- На нижнюю полоску положите столько горшков, сколько кружков нарисовано на этой числовой карточке (дети выполняют)

- Ваня, сколько цветочных горшков? (4).

- Хватит ли горшков, чтоб посадить все луковицы? (нет)

- Сколько не хватает горшков? (1).

- Что нужно сделать, чтобы и горшков, и луковиц стало поровну? (прибавить еще один горшок). (дети выполняют)

- Я поставлю числовую карточку с одним кружочком. К 4 прибавить 1 получится 5.

- Вика, поровну ли теперь луковиц и горшков? (поровну, по 5, одинаково).

- Илья, повтори: поровну, по 5.

- Молодцы, справились с заданием.

IV. Физкульминутка. «Покажи по-разному».

(воспитатель приглашает детей в круг).

- Мы сейчас будем проходить в ворота. Если я скажу, что «ворота высокие», вы будете проходить прямо, высоко поднимая голову. Если скажу «низкие ворота», то как вы будете проходит в ворота? (нагнувшись) Почему нужно нагибаться?)

- Если «широкие ворота», нужно идти с распростертыми руками. А если узкие, вы можете пройти с распростертыми руками? (нет). А как пройдем? (боком).

(дети играют)

- Высокие ворота. Низкие ворота. Широкие ворота. Узкие ворота. Широкие ворота.

- Ребята, молодцы. Каркуша рада, что вы прошли через все ворота.

V. «Сказочное дерево»

- У нас есть еще одно задание: Каркуша прислала сказочные деревья, вот оно как выглядит (показ). На них распускаются волшебные листочки.

- У дерева ствол, вот он – черненький и три веточки: зеленая, красная, желтая. А листьев на ветвях нет. Поможем им распуститься? (да).

- Слушайте внимательно: на веточках должны вырасти такого же цвета листья, какого цвета сами веточки и такой же формой, какая фигура нарисована рядом с веточкой.

- Положите перед собой изображения необычного дерева и выполните задания (дети работают).

- Соня, какой листик распустился у тебя на красной ветке? (красный треугольный листик).

- Аня, у тебя на желтой веточке какой? (круглый желтый листик)

- Камила, а на зеленой ветке какой? (зеленый). А какой формы? (квадратной формы).

- Какие необычные листья распустились на деревьях. Вот уж действительно, «сказочные деревья». Молодцы.

- И Каркуша очень рада, что вы справились со всеми заданиями: хорошо считаете, знаете все геометрические фигуры. И она прощается с вами. Давайте скажем ей «До свидания».

Вы можете скачать мой конспект в формате docx "Дружный счет"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) 3. Вид деятельности.

НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с цифрой 1» НОД по ФЭМП в средней группе. Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. [/b] Программные задачи: - ознакомление с цифрой 1; - ориентировка.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Цели и задачи Продолжать учить детей  счету в пределах 10 Закреплять умения пользоваться порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Дружный счет»
Опубликовано: 18 января 2017 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД