МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Дружный счет»

Валентина Мартынова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Дружный счет»

Программное содержание:

- Упражнять детей в счете предметов до пяти, в ориентировке на карточке с двумя полосками. Формировать умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество предметов с игровой карточкой.

- Упражнять в умении создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.

- Продолжать уметь различать понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, верхний - нижний.

- Развивать внимания, память, фантазию.

- Закреплять умение узнавать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему „Дружный счет“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать слова: треугольный, квадратный, круглый, тюльпан, луковица, красный, зеленый, синий, желтый.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, магнитная доска с магнитами, 3 клубочка шерсти, изображения Степашки, Хрюшки, Фили, числовые карточки, схема волшебного дерева, изображения тюльпан, изображение луковицы тюльпана.

Раздаточный: на каждого ребенка набор цветных геометрических фигур, схема волшебного дерева, карточки с двумя полосками, карточка с изображением «клубочков», полоски разной длины (9 см., 7 см., 5.) - «шарфики», луковицы и цветочные горшочки по 5 шт.

Ход

I. Организационный момент – загадать загадки.

- Ребята, подойдите ко мне. Ну-ка, отгадайте-ка загадки – шутки:

1) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетенной корзине? (3).

2) Под кустом жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4).

3) Уж спросил ежа – соседа

- Ты откуда, непоседа,

Запасаюсь я к зиме.

Видишь грибочки на мне.

Собираю их в лесу

Два отнес, да два несу.

Призадумался сосед

Это много, или нет? (Много, 4).

- Молодцы, все загадки отгадали.

II. Сюрпризный момент.

- Ребята, я шла утром на работу, видела Каркушу. Она очень хочет побывать у нас гостях. Сейчас мы ее увидим. Садитесь на места.

(дети садятся за столы)

- Мы с Каркушей сейчас свяжемся по интернету (включается ноутбук)

- Поздороваемся с Каркушей: «Здравствуйте».

- Давайте покажем Каркуше, что мы умеем и как много знаем.

III. Задания:

1) «Свяжи шарфики».

- На улице весна, но еще холодно, поэтому она попросила связать шарфики для своих друзей.

- У меня клубочков шерсти: зеленого, синего и красного цвета (показ клубочков).

- Сколько клубочков, Вика? (3) Саша? (3 клубочка).

- Правильно, 3 клубочка.

- Давайте, поможем связать Филе, Хрюшке и Степашке теплые шарфики (на доску вывесить изображения Фили, Хрюшки и Степашки).

- Филе самый длинный – зеленый.

Хрюшке покороче – синий.

Степашке самый коротенький –красный.

Работа с раздаточным материалом.

- Положите перед собой карточки с клубочками. Подберите к ним шарфики того же цвета, а к шарфикам фотографии друзей Каркуши. (дети выполняют).

- Аня, какой шарфик ты связала Филе?

(зеленый, самый длинный)

- Павел, а покороче синий кому шарфику связал? (Хрюше).

- Ребята, а Степашке какой шарфик связал? (красный, самый короткий).

- Молодцы, ребята, Каркушины друзья будут очень рады связанным шарфикам.

2) «Посади тюльпаны»

- У нас еще одно задание от Каркуши. Скоро растает снег, они хотят подарить тюльпаны (показ изображения тюльпана). Каркуша прислала луковицу тюльпана (показ изображения луковицы тюльпана).

- Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску слева направо положите все луковички.

- Тимофей, как нужно положить луковички? (слева направо, (дети выкладывают луковицы).

- Полина, сколько луковичков у тебя на верхней полоске? (5 луковиц).

- Никита, а у тебя? (5)

- А я вывесила числовую карточку с кружочками.

- А куда мы посадим луковицы? (в цветочные горшки).

Воспитатель вывешивает на доске числовую карточку с 4-мя кружочками и говорит:

- На нижнюю полоску положите столько горшков, сколько кружков нарисовано на этой числовой карточке (дети выполняют)

- Ваня, сколько цветочных горшков? (4).

- Хватит ли горшков, чтоб посадить все луковицы? (нет)

- Сколько не хватает горшков? (1).

- Что нужно сделать, чтобы и горшков, и луковиц стало поровну? (прибавить еще один горшок). (дети выполняют)

- Я поставлю числовую карточку с одним кружочком. К 4 прибавить 1 получится 5.

- Вика, поровну ли теперь луковиц и горшков? (поровну, по 5, одинаково).

- Илья, повтори: поровну, по 5.

- Молодцы, справились с заданием.

IV. Физкульминутка. «Покажи по-разному».

(воспитатель приглашает детей в круг).

- Мы сейчас будем проходить в ворота. Если я скажу, что «ворота высокие», вы будете проходить прямо, высоко поднимая голову. Если скажу «низкие ворота», то как вы будете проходит в ворота? (нагнувшись) Почему нужно нагибаться?)

- Если «широкие ворота», нужно идти с распростертыми руками. А если узкие, вы можете пройти с распростертыми руками? (нет). А как пройдем? (боком).

(дети играют)

- Высокие ворота. Низкие ворота. Широкие ворота. Узкие ворота. Широкие ворота.

- Ребята, молодцы. Каркуша рада, что вы прошли через все ворота.

V. «Сказочное дерево»

- У нас есть еще одно задание: Каркуша прислала сказочные деревья, вот оно как выглядит (показ). На них распускаются волшебные листочки.

- У дерева ствол, вот он – черненький и три веточки: зеленая, красная, желтая. А листьев на ветвях нет. Поможем им распуститься? (да).

- Слушайте внимательно: на веточках должны вырасти такого же цвета листья, какого цвета сами веточки и такой же формой, какая фигура нарисована рядом с веточкой.

- Положите перед собой изображения необычного дерева и выполните задания (дети работают).

- Соня, какой листик распустился у тебя на красной ветке? (красный треугольный листик).

- Аня, у тебя на желтой веточке какой? (круглый желтый листик)

- Камила, а на зеленой ветке какой? (зеленый). А какой формы? (квадратной формы).

- Какие необычные листья распустились на деревьях. Вот уж действительно, «сказочные деревья». Молодцы.

- И Каркуша очень рада, что вы справились со всеми заданиями: хорошо считаете, знаете все геометрические фигуры. И она прощается с вами. Давайте скажем ей «До свидания».

Вы можете скачать мой конспект в формате docx "Дружный счет"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) 3. Вид деятельности.

НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с цифрой 1» НОД по ФЭМП в средней группе. Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. [/b] Программные задачи: - ознакомление с цифрой 1; - ориентировка.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Цели и задачи Продолжать учить детей  счету в пределах 10 Закреплять умения пользоваться порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Дружный счет»
Опубликовано: 18 января 2017 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД