«Волшебный ковер-самолет». Конспект занятия в средней группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)

Александра Шутова
«Волшебный ковер-самолет». Конспект занятия в средней группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)

Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)

Тема: "Волшебный ковер самолет"

Задачи:

Развивать воображение, творчество детей;

Побуждать к позитивному переживанию при появлении целостного образа в своей работе.

Проводить линии в одном направлении и не выходя за пределы контура;

развивать мелкую моторику рук, речь и мышление;

воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.

Ход занятия:

Дети к нам пришло письмо из сказочной страны: «Дорогие дети группы «Ягодка» в сказочной стране беда. Баба яга забрала все ковры самолеты и заперла в свой сундук. И теперь жителям сказочной страны не на чем летать. Помогите забрать ковры самолеты у бабы яги!»

Дети, поможем? На чем мы сможем отправиться в путешествие? (поезд, самолет, машина, теплоход и Т. Д.) Все правильно, но в сказочную страну можно добраться только на сказочном транспорте. Давайте вспомним, на чем передвигались герои сказок? (Емеля- на печи; баба яга – в ступе, на метле; золушка – в карете из тыквы; Иван царевич –на сером волке, старик Хоттабыч – на ковре самолете)

Я предлагаю отправиться в сказочную страну на ковре самолете. Усаживайтесь потеснее, чтобы все поместились. Закрываем глаза и не открываем до окончания полета. Готовы? (звучит музыка) Полетели! Мы поднимаемся выше и выше. Пролетаем над волшебными замками, лесами, морями. Как красиво! А вот уже и тридесятое царство тридесятое государство. (Пока летели с закрытыми глазами, я успела выставить сундук бабы яги)

А вот и сундук бабы яги, самой ее нет, но она оставила записку: «Карточки с изображением различных видов транспорта перепутались. Сундук откроет тот, кто сможет отобрать все карточки с воздушным видом транспорта.»

Справимся с заданием? (Да)

Вот и справились с заданием и сундук открылся. Достаем ковры самолеты, а они стали бесцветные. Давайте вернем им былую яркость.

(Дети садятся за столы)

Перед работой надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси

Попросим, в порт нас отвези!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Давайте приступим к работе. Но сначала вспомним приемы работы с гуашью.

(Дети наносят фон на заранее подготовленные листы, рисунок был нанесен воском и потом стал проявляться.)

Анализ детских работ.

Молодцы, теперь жители сказочной страны смогут летать. Мы очень помогли им. А теперь пора возвращаться домой. Нас ждет ковер самолет.

(Назад возвращаемся под ту же музыку, но дети сами говорят над чем мы пролетаем.)

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Рисование песком на стекле Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
«Волшебный ковер-самолет». Конспект занятия в средней группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...