Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по музыке «Путешественники»

Бонакова Марина
Конспект занятия в средней группе по музыке «Путешественники»

Конспект музыкального занятия в Средней группе.

с элементами игровой деятельности

«Путешественники»

Цели занятия :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по музыке „Путешественники“» размещена в разделах

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Задачи:

1) Образовательные:

Закрепить умение детей узнавать знакомые мелодии и соответственно выполнять ритмические движения.

Использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

2) Развивающие:

Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух.

Развивать навыки движения : бега, топающего шага, марша, пружинки,

Выставление ноги на носок и пятку.

3) Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Воспитывать желание выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Занятие классическое с игровыми злементами.

Методы:

Наглядно зрительный, словесный,

Художественно практический.

Наглядные пособия:

Картинки животных, плакат музыкальных инструментов, лошадка, портрет композитора Чайковского, снежок, книга Сказок, элементы костюмов Козы и Волка.

Ход занятия:

Распевка : Игра «Попугайчики»(музыкальный руководитель поет – дети точно повторяют)

Здравствуйте, ребятки,

Тра ля ля, Тра ля ля.

Начинается игра

Музыкальный руководитель :

Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш поезд стоит далеко от детского сада и на м придется дойти до него.

1)«Ну – ка, наши ноги, пошли по дороге» (маршируют)

2) «По дорожке мы пойдем и притопывать начнем»(топающий шаг)

3) «Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся»(ставим ногу с носка)» Все шагают не спеша – ногу ставим мы с носка»

4) Ровно держим спинку,

Прямо. как тростинку.

Носочек оттянули,

Красиво развернули – «Повернулись в круг»;

Носочек - раз, а пятка – два. Это правая нога (выставление ноги на н. и п.)

Носочек – раз, а пятка -- два. Это левая нога (выставление ноги на н. и п.

5)»Врозь носочки, пятки вместе – закачаемся на месте. Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется»

6)А теперь мы поспешим, поскорее побежим….

А вот и наш поезд. Занимайте места (Дети садятся на стульчики)

А Ирина Сергеевна будет машинистом (Звучит песня» Веселые путешественники»)

Муз. рук. :

Приехали! 1ая остановка – Зоопарк!

Звучит музыка. Дети ее узнают и выполняют соответственные движения:

Зайка, Лисичка, Мишка, Волк.

Муз. рук. : показывает фото животных, живущих в зоопарке. Обращает внимание на изображение мамы с Детенышами.

Слушание:

Муз. рук. : Вы слышите? Сюда скачет лошадка.

В записи звучит пьеса «Игра в лошадки» П. И. Чайковского. (обсуждение характера музыки) Муз рук. обращает внимание на исполнение пьесы – она исполняется на ф – но. На стенде Дети находят изображение Ф – но. Муз. рук. показывает портрет композитора.

Звучит вступление к песне «Веселые путешественники». Дети садятся в поезд и едут дальше.

Муз. рук. :2ая остановка - «Снежинковая»

Музыкальная игра «Снежинки – самолетики».

(Муз. рук. поет песенку под аккомпанемент ф-но)

1Снежинки-самолетики несут нас так легко,

Снежинки- самолетики несут нас далеко…

2Покружились, покружились…3. на головку опустились.

Куплеты повторяются с изменением в конце (опустились на плечи, грудку, животик, коленки, ботинки или чешки).

1Бегают по кругу или врассыпную

2Кружатся

3движения по словам

Муз. рук. объявляет детям, что следующая остановка будет называться – Песенная. «Занимайте места и в пути будем петь песню про Маму.»

Исполняется песня «Солнышко лучистое»

Муз. рук. (исполняет вступление к песне) «Каждый по – своему маму поздравит»

Дети вспоминают песню и продолжают ее изучение.

Звучит песня «Веселые путешественники» Дети едут дальше и прибывают на станцию «Сказочная»

Звучит музыка волшебства

Здесь Дети по волшебству превращаются в козлят, а воспитатель в Маму Козу. Исполняется песенно – танцевальная композиция «Мы копытцами стучим» в кругу, пока не пришел Волк…

(Как только появляется Волк – дети рассыпаются на стульчики.)

Исполняется инсценировка Козы и Волка «Погоня»

(В сражении побеждает Коза. Волк просит прощения, что напугал козлят и хочет остаться в этой дружной семье. Ребята разрешают и Коза приглашает всех на прощальный танец.)

Исполняется парный танец «У меня- у тебя»

Звучит музыка Волшебства, Коза, Дети и Волк превращаются в людей.

Звучит песня «Веселые путешественники» Дети едут дальше и прибывают на станцию «Детский сад»

Муз. рук. (хвалит детей.)

Исполняется игра «Попугайчики»(Муз. рук. поет-дети повторяют) до свидания, детки…

До свидания, детки…

Тра ля ля, тра ля ля

До свидания. детвора

Муз. рук:

Звучит песенно – танцевальная композиция «Мы копытцами стучим»,

Дети в сопровождении Воспитателей уходят из зала.

Конец

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Жанр анимализма в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по музыке «Путешественники»
Опубликовано: 25 января 2024 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД