Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»

Ирина Кульга
Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность

Тема: «Прогулка по сказочной стране»

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность „Прогулка по сказочной стране“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о видах театра.

Развивающие:

• Развивать речевое, выразительное творчество детей;

• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материалы и оборудование:

• сундучок;

• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

• ель;

• театр из шишек (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);

• коробка с песком;

• ширма, оформленная под полянку (трава, цветы, бабочки и т. д., репка с сюрпризом, приготовленным своими руками, в углу ширмы);

• ладошки на картоне с героями сказки «Репка»;

• аудиозапись сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В сказочной стране окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней и стать актёрами? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной.

I остановка «Сказочный сундучок»

Воспитатель: Ребята, что мы встретили на пути.

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).

(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя):

Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?

(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).

Лиса: А я, в какой сказке живу?

(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Ребята это куклы «Би-ба-бо». Давайте с ними попрощаемся и продолжим нашу прогулку по сказочной стране.

II остановка «Чудо-дерево»

Воспитатель: Ох, долго мы с вами шли, давайте присядем и отдохнем (на стулья).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Дети: Шишки.

Воспитатель: Это не просто шишки, они со сказочными героями.

Снимает по одной шишке и спрашивает.

Воспитатель: Дети мы сейчас с вами будем разговаривать на языке сказочных героев.

Снимает по одному герою.

Воспитатель: Кто это? (петушок)

Воспитатель: Как он поет?

Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.

Воспитатель: А лягушка?

Воспитатель: А волк?

Воспитатель: А как же мышка?

Воспитатель: Кошка?

После того как произнесут звуки героя, шишку устанавливает в песок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр из природного материала». С этим театром можно придумывать и разыгрывать сказки.

Воспитатель: Что-то мы засиделись! Пойдем дальше?

III остановка «Полянка» (ширма)

Воспитатель: Ой, какая красивая полянка! Вам нравится? А, что нравится? (как только назовут первым любого героя спросить) А ещё кто гуляет на полянке?

Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами произнесем волшебные слова и станем актёрами:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись

В актера превратись!

Например: Дима будет Дедом и т. д.

Воспитатель: И как настоящие актёры мы покажем сказку «Репка». Сейчас сказочник будет читать сказку, а вы ребята будете показывать сказку с помощью ладошек с героями.

Дети под аудиозапись показывают сказку «Репка» на ладошках.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вытащили «репку». Посмотрите «репка» то тоже не простая, а с сюрпризом.

Раздаёт призы детям.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по сказочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре из природного материала – шишек, о наручном театре на ладошках).

Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!

Публикации по теме:

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Нельзя оспорить, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Она.

Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность Конспект: «Активизация речи посредством игровых технологий, через театрализованную деятельность».Цель: развивать речь детей посредством.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» Цель: формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; учить передавать эмоциональные.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект по развитию речи «В сказочной стране» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «В сказочной стране» Образовательная.

Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе Программное содержание: Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обучающие:.

Педагогический совет «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план педагогического совета по теме: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД