МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Золотая осень»

Ангелина Нусс
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву.

Задачи:

Образовательные:

- учить использовать детей разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей среды;

- учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе;

- закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.

Развивающие:

- развивать внимание и зрительного восприятие;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;

- продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам товарищей.

Демонстрационный материал: картина «Осень», листья.

Материалы: бумага альбомного формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, стаканчик с водой, подставка, клеенка.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Словарная работа: золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая.

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, осень.

Сейчас Настя нам расскажет стихотворение об осени.

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть.

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

Воспитатель: спасибо!

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках, бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери листочки». Молодцы, здорово поиграли.

Воспитатель: ребята, вспомните об осени и будем ее рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на картину что вы видите на этом картине?

Дети: деревья, травку, листья.

Воспитатель: посмотрите внимательно, деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет.

Посмотрите на травку, опали листья с деревьев - травка стала золотой.

Пальчиковая гимнастика «Листики»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Лисья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, лишнюю каплю снимаем о край баночки, а затем в краску.

Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

Воспитатель: ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.

Воспитатель: а сейчас осторожно несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

Воспитатель: что мы с вами рисовали?

Дети: Золотую осень.

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Золотая осень»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 07:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД