Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа»

лена бирилова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа»

Программные задачи:

Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений;

Обогащать и систематизировать представления о свойствах и значении воды в жизни человека;

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, умение в установлении причинно- следственных связей в явлениях неживой природы; Воспитывать сознательное бережное отношение к воде ;

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие капельки“ в образовательной области „Ребёнок и природа“» размещена в разделах

Оснащенность для опытов: Вода, стаканы, краска, молоко, сахар, лимон, чайник, ложки, трубочки, блюдце, формочки, лейка, речка, рыбы,мусорный пакет, костюм-тучка, шапочки по кол-ву детей «капельки», разрезные картинки «Снег, иней, лед и роса», картинки «Экономия воды», схема «Вода»

Музыкальное сопровождение Звук «Кап-кап-кап», «Шум воды»

Предварительная работа : Чтение художественной литературы о воде П. Рыжовой «Вы слышали о воде?» Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Загадка

В. Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без … (Воды)

- Ребята, кому нужна вода?

Д. Людям, животным, растениям, рыбам и т. д.

В. Всему живому на земле. А для чего вода нужна?

Д. Мыться, кушать готовить, стирать, пить.

Послушайте стихотворение.

В. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в речке, в океане

И в водопроводном кране.

В. - Ребята, откуда берется вода в кранах?

Д. Из речки.

В. Давайте подойдем к нашей речке. Ой, что-то случилось? Сколько

мусора. Давайте уберем его, чтобы рыбы не умерли в реке и вода к

нам в кран пришла чистая. (дети убирают мусор)

Молодцы!

Прислушайтесь, что вы слышите?

Д. Из крана капает вода. (музыка «кап-кап»)

В. Значит и мне не показалось – из крана капает вода. Пойду закрою кран.

А почему нужно закрыть кран? (ответы детей) Правильно, воду нужно

беречь! (воспитатель закрывает кран и возвращается с Капелькой)

В. - Ребята, к нам в гости пришла Капелька, приятельница гномика

Экономика.

Кап. Здравствуйте, ребята!

Я – водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Д. Кап – кап – кап.

Кап. Я из вашего крана. Пришла рассказать вам о себе и просить вас беречь

воду.

Сколько моих сестричек – капелек упало из вашего крана просто так. Они

не принесли никакой пользы, потому, что кто – то забыл закрыть кран. Я

знаю, что у вас в группе живут мои сестрички. Вы мне их покажете?

Д. Да

В. Давайте, ребята, покажем? (Дети подходят к уголку природы. Вода

в лейке, в аквариуме)

Для чего вода в лейке?

Д. Поливать растения

В. Где еще живет вода?

Д. В аквариуме. Рыбки не могут жить без воды

(дети прикрепляют капельки, дальше идут к мойке.)

В. Здесь для чего вода?

Д. Помощник моет посуду, моем игрушки в тазу, а потом споласкиваем под

краном.

(прикрепляем Капельку)

В. Для чего чайник с водой?

Д. Пьем воду. (прикрепляем капельку, идут дальше). Умывальная комната.

Д. Моем руки, умываемся, полощем рот. (прикрепляем капельку).

В. А кто у вас здесь экономит воду?

Д. Домовенок Кузя (Обращаем внимание на памятку»Домовенок»)

Кап. Замечательно! Сколько много у вас моих сестричек. А хотите вы с

нами поиграть?

Д. Да

ОПЫТ 1

«Капелька – это вода

(Воспитатель капает пипеткой в ладошку воду детям и дети играют). Определяют, что вода жидкость, не имеет формы.

«Соберем капельки в стакан» -экономия воды.

ОПЫТ 2

«Вода – бесцветная»

(Вода и молоко в стакане, чайная ложка)

ОПЫТ 3

«Вода не имеет запаха»

(2 стакана с водой, в один из них добавлен лимонный сок). Дети нюхают чистую воду и определяют, что вода не имеют запаха. А капнуть сока лимона, появляется запах.

ОПЫТ 4

«Вода не имеет вкуса»

(Пробуют воду чистую и определяют, что вода не имеет вкуса. Добавляем сахар, вода сладкая, соль вода соленая, лимон- кислая вода)

В. - Ребята, давайте скажем, что вода – это жидкость, не имеет запаха, вкуса

и цвета.

Но, если в воду добавить краску, она приобретает цвет, если сахар, то

вкус.

Физминутка «Капельки прыг-прыг»

Капельки как волшебники. Они могут превращаться.

В. Подойдем к столам и посмотрим, во что превратилась вода в природе?

Д. Иней, лед, снег, росу, туман. (Дети собирают пазлы за столами)

Кап. – Ребята, вы очень много знаете о воде. Я думаю, вы больше не

оставите кран открытым. И будете экономить воду. Я поиграю с вами,

а потом вернусь к маме, она очень меня ждет.

В. А вы хотите превратиться в капельки?

Д. Да

В. Говорим слова. Повертелись, покружились

В капельки все превратились.

(Выходит Мама- Тучка. Дети подбегают к тучке одевают шапочки-

Капельки)

Игра «Ходят капельки по кругу»

Мама- Тучка. Капельки отправляйтесь на землю, поливать растения,

попоить животных, пополнить речки водой. (Звучит музыка)

Дети «Капельки», собираются в лужи, в ручейки, в речку, море, океан. Вспомнили наказ мамы-тучки возвратиться на небо. Пригревает cолнышко и дети улетают на небо по очереди. (испоряются)

(Превращение в ребят). Повертелись по кружились

И в ребят превратились.

В. – Ребята, воду нужно беречь, экономить.

А как? (Дети читают стихи и показывают картинки).

Пословицы о бережливости воды

1 Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

2 Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

3 Бережливость – вот лучше богатство.

Д. 1 Для чего вода течет 2 Очень важно малышам

Дни и ночи напролет? Зубы чистить по утрам.

Нужно срочно кран чинить! Воду набирай в стакан,

Станем меньше мы платить. Закрывай почаще кран.

3 Вот под душем моюсь я, 4 Арбуз, дыню, зелень, лук

Не нужна мне ванная. Надо в миске мыть, мой друг.

Контролирую расход - А под краном сполосни,

Воды меньше утечет. Когда вымыты они.

5 Если хочешь постирать,

То машину загружать

Старайся максимально,

Чтоб тратить минимально.

Итог:

В –Ребята, что интересного вы узнали о воде? Что вам понравилось? (ответы

детей) Давайте капельке подарим гостям, чтобы они тоже не забывали

экономить воду.

(Дети дарят капельки)

Литература

Учебная программа дошкольного образования Минск : НИО; Аверсэв, 2012.

Л. К. Ладутько С. В. Шкляр Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.. Минск: Нац. ин-т образования, 2014г

Казаручик, Г. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Г. Н. Казаручик Минск: Нац. ин-т образования, 2014.

Стреха, Е. А. В мире природы : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования Минск : «Пачатковая школа», 2013

Петрикевич А. А. Весёлые игры по ознакомлению с природой : учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Минск: Нац. ин-т образования, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия «Возвращение осени» по образовательной области «Ребенок и природа» для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закреплять представления об овощах, фруктах, грибах, перелётных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД