Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра

Надежда Махонина
Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Ввести понятие «27 марта – День театра». Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Разговор о театре“, посвященного Дню театра» размещена в разделах

Материалы: маски: грустная и весёлая, маски героев сказки «Теремок», фото театров, колокольчик, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки, музыкальное сопровождение, документ-камера, мультимедиа.

Предшествующая работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, посещение театральных представлений, инсценировки сказок, работа театрального кружка «Кулисы».

Ход занятия:

Звучит музыка, на мультимедийном экране театральная сцена, дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели (ответы детей)

- Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (показ фото 2 театров : «Большой театр» и кукольный).

- Вам знакомы эти красивые здания? Что это?

- Зачем люди ходят в театр? (ответы детей)

Показ презентации «Поход в театр»

Воспитатель: - Сегодня, 27 марта, во всем мире отмечают День театра. В театрах мира проходят праздничные мероприятия, концерты и спектакли. Все поздравляют актеров с этим днем. Театры бывают разные : (слайд-шоу)

- в которых играют актеры;

- театр теней;

- кукольный театр.

Воспитатель: - Ой, а кто это?

(Под музыку входит Незнайка-кукла)

Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Слышал я, что вы много сказок знаете. А я как раз из театра иду. Мне сказали, что я не знаю, как себя там вести. Вы мне поможете? А то меня больше в театр не пустят.

Воспитатель: Конечно, слушай и запоминай.

(Беседа по презентации)

- Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок)

(Незнайка звенит в колокольчик)

Незнайка: Что это за чудо? Зачем он нужен?

Дети: Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок.

Воспитатель: Сколько звонков подают в театре? (3)

- А что они означают?

Дети: 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу

3 звонок – означает начало представления

Незнайка: Я слышал, что в театре есть зрительный зал, для кого? (для зрителей)

Воспитатель: А давайте расскажем Незнайке, где находится сцена и для чего она?

Дети: Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорации. (хоровое и индивидуальное повторение) Они помогают нам, зрителям, оказаться у замка или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.

Незнайка: - Дети, вы любите ходить в театр? (Любим)

- Что вам нравится там смотреть? (Сказки)

- А мы сейчас и проверим, как вы хорошо знаете сказки:

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт (Федора)

2) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

3) Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился до деревни

И женился на царевне (Емеля)

4) У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

(Ответы появляются на слайдах презентации)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто же играет на сцене театра? (Актеры)

- Что должен уметь артист? (Ответы детей)

Незнайка: Артисты, зрители… Вы меня совсем запутали. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Зрители смотрят представление, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса.

Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску

- Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное, тоскливое, тревожное, беспокойное и т. д)

- Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены)

- А какое настроение на этой маски? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.) Как вы догадались? (глаза весёлые, улыбаются; уголки губ поднялись вверх)

Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось?

- Настроение сразу поднялось, какое оно у вас? (весёлое, радостное, хорошее, счастливое, доброе и т. д.)

( Работа с документ-камерой: дети по очереди садятся перед объективом и пытаются с помощью мимики показать какое-либо настроение, остальные отгадывают характер героя)

Незнайка: Ой, еще хочется поиграть.

Воспитатель: С удовольствием, присоединяйся к нам

- Ра-ра-ра – начинается … игра

- Напомните мне дворник у машины как работает – щ-щ-щ

- Вы слышите к нам жук прилетел, как он жужжит – ж-ж-ж

Он к нам летит из далека, его мы слышим плохо (произносят тихо, приближается – слышим хорошо (произносят громко)

Жук просит произнести скороговорку: жужжит – жужелица, жужжит – кружится. (произносят тихо, громко, медленно и быстро)

Незнайка: Вот мы и потренировались, и сейчас я вас превращу в артистов. Встали все.

1, 2, 3 – повернись

И в артистов превратись.

Воспитатель: Мы в артистов превратились и тебе Незнайка покажем сказку «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок….

(Дети показывают сказку «Теремок»)

Воспитатель: - Тебе, Незнайка, понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим артистов (аплодисменты).

Незнайка: - Мне очень понравился ваш спектакль! Мне хочется, чтобы его увидели дети из других групп.

Воспитатель: - Покажем малышам нашего детского сада сказку «Теремок»? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда нужно некоторое время для репетиций, как настоящим артистам, чтобы потом показать другим детям. Этим мы свами и будем заниматься вечером. А теперь расскажите, что вы узнали нового? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, дети и ты, Незнайка, знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные … ( ответы детей: представления, спектакли, сказки).

- знаем как много героев в этих спектаклях, и какие они разные:

Добрые и (злые)

Храбрые и (трусливые)

Глупые и (умные)

Трудолюбивые и (ленивые)

Незнайка: А сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали мне маску какую хотите, в память о нашей встрече. (Дети рисуют на шаблонах мимическое выражение на масках под спокойную музыку, Незнайка ходит, смотрит и выбирает понравившуюся)

Незнайка: Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка»Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель проекта: Формирование у родителей интереса к театру и приобщение детей к совместной театральной деятельности. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Театральная неделя в детском саду. Планирование (23–27 марта, 2015 г.) Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Задачи: • Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД