МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Развесистое дерево»

Анна Тимакова
Конспект занятия в средней группе «Развесистое дерево»

Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитан-ников посредством рисования ели

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; учит рисовать ель с удлиненными книзу толстыми и тонкими ветками, закреплять умение рисовать красками, развивать образное восприятие.

2. Познавательное развитие: конкретизировать представление о строении ели, познакомить с особенностью хвойных деревьев, их отличии от лиственных; вспомнить виды хвойных деревьев

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Развесистое дерево“» размещена в разделах

3. Речевое развитие: познакомить со словами «ствол», «хвоя» и активизировать их в речи; познакомиться со словосочетанием «хвойные деревья» и активизировать в речи названия хвойных деревьев (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница).

4. Физическое развитие: расширять двигательный опыт, способствовать повышению синхронности движений.

5. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление добиваться хорошего результата, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций елей, наблюдения на прогулках за строением ели.

Оборудование и материалы: Образец нарисованной ели, бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, иллюстрации хвойных деревьев (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница).

Ход НОД:

Вводная часть:

Орг. момент:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, проговаривая слова: 1,2,3,4,5 – в лесу очутись.

Мы приходим в зимний лес Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа берёза в шубке стоит Руку отводят в указанную

Слева ёлка на нас глядит сторону и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, Отводят руки и прослеживают взглядом

На землю красиво ложатся. движение «фонарики» и присаживаются

Заинтересовывающий момент:

Скажите, какие деревья растут в лесу? А что происходит с деревьями зимой? Да, у них опадают листья. Но есть одно дерево, которое и зимой и летом одним всегда зеленым цветом. Что это за дерево? Ну конечно же, ёлка!

Сообщение цели занятия:

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками ёлочку.

Основная часть:

Сначала давайте внимательно посмотрим на картину. На ней художник изобразил ель в зимнем лесу. Расскажите, как она выглядит? Эта ель высокая или низкая? Какого она цвета? Как называется эта часть дерева? (ствол) А вот эта? (ветви)

Посмотрите, ребята, у всех деревьев на ветвях растут листья, а у елки? Правильно – иголки! Иголки – это елочкины листья, только они свернуты, и поэтому елочка может не сбрасывать свои листики-иголки осенью и зимой, они хранят в себе запас воды и полезных веществ для елочки. Елочкиным иголочкам не страшны ни мороз, ни ветер. Вот какие удивительные листики у елочки!

Скажите, ребята, а кто из вас знает – как правильно называются иголки на елке? (хвоя) Давайте все вместе повторим это новое для нас слово: «Хво-я!» Деревья, у которых вместо листиков растут иголочки, называются хвойными. Скажем вместе: «Хвойные деревья!» Иголки вместо листиков растут не только у ели. Посмотрите на изображения хвойных деревьев (воспитатель показывает иллюстрации, проговаривая с детьми названия деревьев – ель, сосна, пихта, кедр, лиственница)

Ну а теперь приглашаю вас на физкультминутку!

Физкультминутка

Ни листочка, ни травинки! (машут руками над головой)

Тихим стал зимой наш сад. (садятся на корточки, руки под голову)

И берёзки и осинки (повороты корпуса из стороны в сторону)

Скучные стоят (наклоны к носкам ног)

Только ёлочка одна (руки на пояс)

Весела и зелена. (повороты корпуса влево-вправо)

Видно ей мороз не страшен, (хлопки с одновременными прыжками на месте)

Видно смелая она!

Отдохнули, ну а теперь пришло время нам с вами превратиться в самых настоящих художников! Сегодня мы будем рисовать ёлочку в зимнем лесу.

Сначала я покажу вам, как мы это будем делать.

Сначала нужно нарисовать ствол. (воспитатель сопровождает слова одновременным показом этапов на мольберте)

Затем ветви.

Потом на ветках рисуем хвою. Вот и всё – наша елочка-красавица готова! Ну а теперь будем рисовать все вместе.

Возьмите в руки кисточки, обмакните их в стаканчик с водой. Оботрите лишние капельки о края стаканчика. А теперь опускаем кисти в коричневую краску. Рисуем ствол. Сверху- вниз.

Снова набираем коричневую краску и рисуем ветви. Слева-справа, слева-справа. Сверху ветки у елочки коротенькие, а снизу – длинные.

Теперь нам нужно отмыть кисточку от коричневой краски и набрать зеленую – мы будем рисовать хвою. Набираем зеленую краску и рисуем хвою нашей ёлочке. Сверху-вниз, тонкими штрихами, едва касаясь бумаги.

Самостоятельная деятельность детей. (в процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования).

Заключительная часть:

Вот и всё! Наша елочка готова. Вот какая она получилась пушистая и красивая.

Сегодня мы узнали, что такое ствол и хвоя. Узнали, почему елочке зимой не нужно сбрасывать листья. И как называются деревья, у которых вместо листиков растут иголки. Как называются такие деревья? Давайте скажем хором: «Хвойные!»

Молодцы, ребята! Вы сегодня превратились в настоящих художников. Мы обязательно повесим ваши работы на наш стенд, чтобы вечером вы могли подарить их вашим мамам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево»Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе "Осеннее дерево" Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Развесистое дерево»
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД