Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Роспись дымковских игрушек»

Елена Савченко
Конспект занятия в средней группе «Роспись дымковских игрушек»

Цель: ознакомление дошкольников с дымковской росписью.

Программные задачи:

Образовательные :

- закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.

- активизация словаря: элементы росписи - точки, полоски, круги, волнистые линии, овалы, русское народное слово.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Роспись дымковских игрушек“» размещена в разделах

- развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.

- развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание иллюстраций и ширм по дымковской игрушке. Организация мини-музея «Дымковские игрушки». Д/и «Подбери краски для дымковских игрушек».

Материалы:

Модель для раскрашивания "Дымковский конь", «Барыня», «Индюк», гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки, посылка, дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», презентация «Дымковская роспись».

Ход занятия:

Начинается занятие с положительной установки: (дети стоят на коврике кругом, держатся за руки)

Ну-ка дети, встаньте вкруг

Ты - мой друг, и я - твой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг - другу улыбнемся.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Я принес для вас посылку. Эту посылку вам прислали дымковские мастера, чтобы рассказать о своем родном крае.

Дети: Спасибо, почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Ребята, ну а мне пора. Еще много посылок ждут своих адресатов.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что же в ней находится.

А в посылке игрушки (Достает из посылки игрушки)

Но игрушки эти не простые. Знаете как их называют?

Дети: Да. Эти игрушки называют - Дымковские.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь игрушек и все они разные.

-Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково (показывается презентация). Зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дни, когда туман, вся слобода – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далекую старину и зародилась эта игрушка. Зимой, когда у людей не было работы на полях, они лепили свистульки из глины. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в коника. Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный. И вот на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать народными мастерами. Но сначала мы немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовем,

Всем игрушки продаем!

Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Дети садятся за столы и смотрят на доску, где висит схема росписи дымковских игрушек.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковские игрушки. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Ответы детей: Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)

Воспитатель: А какими красками расписаны игрушки? (Ответы детей: Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками)

Воспитатель: Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).

Показ приёмов рисования элементов росписи:

Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке;

Маленьких – тычком и ватными палочками;

Чёрточек – обратной стороной кисти.

Воспитатель: Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись

И в умельцев превратись!

Воспитатель: Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы настоящие художники. Какие красивые игрушки у вас получились.

Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

Дети: Мы узнали о селе Дымково и о Дымковских игрушках. А еще мы сами были мастерами и расписывали дымковские игрушки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе «Украшение платочка» Задачи: *Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.) * Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии,.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 15 «Роспись»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 15 «Роспись» После осмотра мастерских начинается творческая часть экскурсии. В специальном кабинете на столах уже всё приготовлено для раскрашивания,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Поезд для игрушек и лесных жителей» Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Продолжать учить правильно.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект открытой ООД в средней группе «Мастерская игрушек» Задачи: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Учить составлять описательный рассказ, сравнить между.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушекКонспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек Конспект занятия по лепке в старшей группе п о мотивам дымковских игрушек Воспитатель Ковалевская Л. Н. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декоративная роспись» Цель: Закреплять представление о народных промыслах. Задачи: Образовательные: закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая.

Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись гжельской посуды»Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись гжельской посуды» онспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды" Программные задачи: - воспитывать уважение к.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Роспись хохломских ложек» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек Цель: расширять представление о видах народного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по аппликации «Зонтики для игрушек» Программное содержание. Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Роспись дымковских игрушек»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 07:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД