Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»

Надежда Привалова
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие» :

-Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев;

- Расширить знания детей о лете;

Задачи в области «речевое развитие» :

- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

- закрепить согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Скоро лето“» размещена в разделах

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «физическое развитие» :

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :

- Воспитывать любовь к природе;

Словарная работа:

Существительные: время года, осень, зима, весна, лето, июнь, июль, август, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые, кузнечик, комар, бабочка, пчела, стрекоза.

Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

Предварительная работа:

- Беседа о признаках лета;

-Рассматривание иллюстраций на тему "Времена года";

- Чтение худ\лит.

Оборудование и материалы:

-Сюжетные картинки «Времена года»;

- Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание картин.

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В- О каком времени года загадка? (О весне).

2. Беседа.

В- Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

В- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.

Выставляются картинки с временами года.

В - Скоро придет жаркое …

Д- лето.

В - А потом наступит прохладная …

Д - осень.

В- - А после осени наступит холодная …

Д – зима.

В- А после зимы наступит теплая …

Д - весна.

В- А потом, снова лето.

Давайте вспомним, что бывает летом.

Дети называют признаки лета.

В- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)

Д- Летом дети не лепят снеговика.

Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

В – Дети, а вы знаете как называются летние месяцы?

Дети говорят названия летних месяцев.

В – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)

В- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети отвечают на заданные вопросы.

3. Физминутка.

В- Хорошо летом. Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

4. Дидактическая игра

В - Мы ходили в лес и набрали ягод.

( Выставляю картинки с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)

Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама, сварила варенье из малины.

- Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

В – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.

5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

В – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

В – молодцы, правильно отгадали все загадки.

8. Итог.

В- О чем мы говорили сегодня на занятии?

Д- О лете. О временах года.

В- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Скоро, скоро Новый год» МБДОУ детский сад комбинированного типа «Теремок» Архангельский район РБ Конспект музыкального занятия «Скоро, скоро новый год» Вторая.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: • закрепить знания детей о лете; • напомнить, какая была летом погода,.

Конспект новогоднего развлечения с детьми средней группы «Скоро, скоро Новый год в гости к нам придет!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г. Воронеж, воспитатель IКК Марчукова Инна Федоровна Праздничное развлечение для детей средней.

Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год»Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год» Конспект открытой НОД в средней группе Художественно-эстетическое воспитание» Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Конспект развлечения во второй ранней группе «Скоро-скоро Новый год»Конспект развлечения во второй ранней группе «Скоро-скоро Новый год» Цель: Формирование у детей представления о зиме (признаки) и новогоднем празднике. Познакомить с содержанием русской народной потешки «Ты,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год» Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Конспект.

Конспект занятия «Скоро лето, путешествие» «Скоро лето, путешествие». Задачи. Расширять представления о временах года, вовлекать в диалог. Учить давать полные ответы. Высказываться.

Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ «Скоро, скоро Новый год» Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год" с использованием методики ТРИЗ. Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Проект «Скоро лето» для второй младшей группы Проектная работа во второй младшей группе «Cкоро лето» Проект во 2 младшей группе «Скоро лето». Вид проекта: информационно-творческий Участники:.

Беседа с детьми «Лето, ах, лето!» в средней группеБеседа с детьми «Лето, ах, лето!» в средней группе Во время летних каникул,с детьми средней группы провела беседу на тему "Что такое лето?" Цель: повторить и закрепить знания детей,о таком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД